Подходит к своему завершению еще один тематический год, объявленный Годом театра в России. Будем надеяться, что логическим финалом станет традиционный осенний театральный фестиваль. Информации о нём, к сожалению, пока крайне мало. Тем не менее, поводов, чтобы заглянуть в кабинет под лестницей достаточно.


– Сергей Евгеньевич, в преддверии фестиваля хочется спросить, над чем работаете?


– В данный момент мы работаем над авторским литературным спектаклем «Разветвление», полностью построенном на моих поэтических произведениях. В спектакле будет сквозная, объединяющая написанные мной за весь период творчества стихотворения, тема.


Речь пойдёт о внутреннем взрослении человека. О том, как различные факторы, столкновения и драмы в тот или иной период жизни формируют личность. Пройдя сквозь жизнь и обретя мудрость жизненного опыта, лирический герой возвращается к светлым идеалам.


В спектакле также прозвучат мои песни. В сюжет встроены элементы хореографии, призванные раскрыть драматургию стихотворений и замысел, в том числе, и через элементы пластики.


– У вас ведь это уже не первый опыт работы в таком жанре?


– Нет. Был спектакль по произведениям Юрия Левитанского «Дневник на время пик», «Поединок» по поэзии символистов и импрессионистов XIX начала XX веков и еще ряд постановок.

-Легко ли было отобрать из множества ваших стихотворений нужные для постановки?


– Одно стихотворение каждому участнику я давал, чтобы оно работало на общую сюжетную канву, а второе каждый для себя выбирал самостоятельно. Честно признаюсь, свою поэзию отбирать сложнее, чем чужую. Ведь это всё кровное, всё когда-то было выстрадано, а потому близко душе.


– Хочется поговорить о коллективе, с которым вы сегодня работаете.


– Коллектив разновозрастной. Задействованы наши опытные актёры Светлана Павлова, Антон Крылов, Мария Страхова, Марина Капусткина и Александр Лебедев. Наряду с ними на сцене выступят Анастасия Бочкарёва и другие молодые актёры, играющие три года и меньше – Иван Кокорин, Оксана Тихонова, Александр Константинов, Виктория Капралова, Анастасия Шуваева, Анастасия Полякова, Алина Михайлова. Некоторые из этих молодых ребят уже приобрели опыт у режиссера театра «Спутник» Марии Тихомировой. Есть и два абсолютных дебютанта – Дмитрий Хилинский и Руслан Момот.


– Подходит к концу Год театра, для вас — особый год, и потому хотелось бы услышать несколько слов о наиболее опытных ваших актёрах, которые отметили или вскоре отметят юбилеи творческой деятельности.


— C 1986 года у меня начали заниматься и через год сыграли в спектакле «Лесная песенка» Светлана Павлова, Павел Страхов и Мария Тихомирова.

Светлана и Мария пришли ко мне совсем юными девочками. Обе связали свою жизнь с культурой и наряду с организаторской деятельностью занимаются режиссурой. Света Павлова — большая энтузиастка, преданная своему делу. Ей подвластны любые роли, комедийные и драматические. Не раз её актёрские работы отмечались высшими наградами жюри. Зрители всегда ждут появления Светы на сцене и даже эпизоды с её участием запоминаются надолго и вызывают живую реакцию в зале.


Эти же слова применимы и к Марии Тихомировой, которая выросла в нашем театре и уже много лет руководит образцовым театром-студией «Спутник» при гимназии №2.

Довольно скоро, придя в театр, обрёл свой типаж и Павел Страхов. Он не гнался за главными ролями. Одним из первых и довольно ярких стал образ деда в постановке «Клетка». После было ещё много ролей второго плана и эпизодов, с которыми Павел также прекрасно справлялся. Первую же свою главную роль он сыграл совсем недавно. В 2017 году Страхов исполнил ведущую роль Подколесина в комедии Николая Васильевича Гоголя «Женитьба». И не просто успешно с ней справился, но и проявил себя в совершенно ином амплуа.
Около 30 лет играет в театре Антон Крылов. Он пришёл вслед за уже названными актёрами примерно через два года. Я убеждён, что Антон может сыграть любую роль. У него яркая внешность и выразительные жесты, отчего его часто ассоциируют лишь с характерными ролями. Но, когда это требуется, он может сыграть и глубокие внутренние переживания при внешнем спокойствии. Это Антон доказывал уже не раз. Его актёрские работы отмечены семью дипломами за лучшую мужскую роль. Есть в его копилке также индивидуальные дипломы за характерные роли.


Проявил себя Антон Крылов и как тонко чувствующий слово чтец. Никакие жизненные и профессиональные перипетии не сломали его дух. Вопреки обстоятельствам, на сцене от спектакля к спектаклю он демонстрировал рост, становясь только сильнее и глубже. Сегодня, кстати, Антон Крылов также работает в сфере культуры на острове Городомля.


– Благодарю за интервью. С нетерпением ждём премьеру литературного спектакля «Разветвление».


Андрей РЯБОЧКИН

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий