Год театра проходит, а любовь к театру – нет!

Опубликовано 15 Ноя 2019. Автор:

Вот уже 35 лет из своего скромного кабинета под лестницей Районного дома культуры Народным театром Осташковского городского округа руководит Сергей Тихонов. Позади десятки прожитых его актерами образов, отмеченных самыми высокими фестивальными наградами. Сменяются поколения, а театр продолжает пробуждать зрительский интерес и вдохновлять актеров на новые и новые сценические рождения.

Подходит к своему завершению еще один тематический год, объявленный Годом театра в России. Будем надеяться, что логическим финалом станет традиционный осенний театральный фестиваль. Информации о нём, к сожалению, пока крайне мало. Тем не менее, поводов, чтобы заглянуть в кабинет под лестницей достаточно.


– Сергей Евгеньевич, в преддверии фестиваля хочется спросить, над чем работаете?


– В данный момент мы работаем над авторским литературным спектаклем «Разветвление», полностью построенном на моих поэтических произведениях. В спектакле будет сквозная, объединяющая написанные мной за весь период творчества стихотворения, тема.


Речь пойдёт о внутреннем взрослении человека. О том, как различные факторы, столкновения и драмы в тот или иной период жизни формируют личность. Пройдя сквозь жизнь и обретя мудрость жизненного опыта, лирический герой возвращается к светлым идеалам.


В спектакле также прозвучат мои песни. В сюжет встроены элементы хореографии, призванные раскрыть драматургию стихотворений и замысел, в том числе, и через элементы пластики.


– У вас ведь это уже не первый опыт работы в таком жанре?


– Нет. Был спектакль по произведениям Юрия Левитанского «Дневник на время пик», «Поединок» по поэзии символистов и импрессионистов XIX начала XX веков и еще ряд постановок.

-Легко ли было отобрать из множества ваших стихотворений нужные для постановки?


– Одно стихотворение каждому участнику я давал, чтобы оно работало на общую сюжетную канву, а второе каждый для себя выбирал самостоятельно. Честно признаюсь, свою поэзию отбирать сложнее, чем чужую. Ведь это всё кровное, всё когда-то было выстрадано, а потому близко душе.


– Хочется поговорить о коллективе, с которым вы сегодня работаете.


– Коллектив разновозрастной. Задействованы наши опытные актёры Светлана Павлова, Антон Крылов, Мария Страхова, Марина Капусткина и Александр Лебедев. Наряду с ними на сцене выступят Анастасия Бочкарёва и другие молодые актёры, играющие три года и меньше – Иван Кокорин, Оксана Тихонова, Александр Константинов, Виктория Капралова, Анастасия Шуваева, Анастасия Полякова, Алина Михайлова. Некоторые из этих молодых ребят уже приобрели опыт у режиссера театра «Спутник» Марии Тихомировой. Есть и два абсолютных дебютанта – Дмитрий Хилинский и Руслан Момот.


– Подходит к концу Год театра, для вас — особый год, и потому хотелось бы услышать несколько слов о наиболее опытных ваших актёрах, которые отметили или вскоре отметят юбилеи творческой деятельности.


— C 1986 года у меня начали заниматься и через год сыграли в спектакле «Лесная песенка» Светлана Павлова, Павел Страхов и Мария Тихомирова.

Светлана и Мария пришли ко мне совсем юными девочками. Обе связали свою жизнь с культурой и наряду с организаторской деятельностью занимаются режиссурой. Света Павлова — большая энтузиастка, преданная своему делу. Ей подвластны любые роли, комедийные и драматические. Не раз её актёрские работы отмечались высшими наградами жюри. Зрители всегда ждут появления Светы на сцене и даже эпизоды с её участием запоминаются надолго и вызывают живую реакцию в зале.


Эти же слова применимы и к Марии Тихомировой, которая выросла в нашем театре и уже много лет руководит образцовым театром-студией «Спутник» при гимназии №2.

Довольно скоро, придя в театр, обрёл свой типаж и Павел Страхов. Он не гнался за главными ролями. Одним из первых и довольно ярких стал образ деда в постановке «Клетка». После было ещё много ролей второго плана и эпизодов, с которыми Павел также прекрасно справлялся. Первую же свою главную роль он сыграл совсем недавно. В 2017 году Страхов исполнил ведущую роль Подколесина в комедии Николая Васильевича Гоголя «Женитьба». И не просто успешно с ней справился, но и проявил себя в совершенно ином амплуа.
Около 30 лет играет в театре Антон Крылов. Он пришёл вслед за уже названными актёрами примерно через два года. Я убеждён, что Антон может сыграть любую роль. У него яркая внешность и выразительные жесты, отчего его часто ассоциируют лишь с характерными ролями. Но, когда это требуется, он может сыграть и глубокие внутренние переживания при внешнем спокойствии. Это Антон доказывал уже не раз. Его актёрские работы отмечены семью дипломами за лучшую мужскую роль. Есть в его копилке также индивидуальные дипломы за характерные роли.


Проявил себя Антон Крылов и как тонко чувствующий слово чтец. Никакие жизненные и профессиональные перипетии не сломали его дух. Вопреки обстоятельствам, на сцене от спектакля к спектаклю он демонстрировал рост, становясь только сильнее и глубже. Сегодня, кстати, Антон Крылов также работает в сфере культуры на острове Городомля.


– Благодарю за интервью. С нетерпением ждём премьеру литературного спектакля «Разветвление».


Андрей РЯБОЧКИН

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.