На Ленинском проспекте заново открылся художественный салон. На том же месте, где прежде располагалось «Обретение», но теперь под надежным патронажем Осташковской художественной галереи.

О том, что осташковским мастерам нужно достойное место для реализации собственной продукции речь идёт давно. Еще при прежней администрации осташковские художники сетовали, что в салоне «Обретение» безвкусный коммерческий ширпотреб практически вытеснил искусство, а в сувенирке вместо ручного труда представлена машинная штамповка. Сложные финансовые взаимоотношения владельца салона с местными умельцами также вызывали недовольство у последних.

Прошло несколько лет и, как и следовало ожидать, салон в центре Осташкова, при самом что ни на есть удачном своём расположении, окончательно захирел и закрылся. Помещение вернулось в муниципальную собственность. У художников вновь появилась надежда, что будет в Осташкове уголок для реализации их работ. О том, что художественный салон нужен, не раз говорили Александр Кирьянов и Дмитрий Митрофанов. Живописцу и резчику по дереву вторили и другие мастера.

Просьбы были переданы лично главе администрации Осташковского городского округа Алексею Титову. Тот доводам внял и двери обновленного художественного салона вновь открылись для художников и ценителей прекрасного.

— Да, мы сохраняем формат художественного салона, но при этом он будет являться неотъемлемой частью художественной галереи, — прокомментировала редакции заведующая отделом культуры администрации Осташковского городского округа Екатерина Сотник. – Теперь это уже не частная история. По формату салон продолжит выполнять функции площадки, на которой будет осуществляться не только выставка работ местных умельцев, но и их продажа. Также мы планируем запустить дополнительные сервисы в сети Интернет. Ведется разработка каталога, в котором можно будет ознакомиться не только с работами из салона, но и с теми, что находятся в личных фондах мастеров и могут быть также приобретены в собственность.

Редакция посетила салон еще до его официального открытия. В интерьере произошли значительные перемены. Небольшой ремонт позволил вытащить комнату из мрачного запустения на свет. Обновились стены, потолок, витрина и стеллажи. Появилась точечная подсветка. Стало довольно уютно. По-прежнему непригляден фасад, но и его обещают привести в порядок.

Функция куратора возложена на директора художественной галереи. Именно Татьяне Колпигиной предстоит восстановить имидж салона и привлечь к сотрудничеству художников и ремесленников. Работы предстоит много.

— Идея в том, чтобы это был не просто салон, в котором можно что-то приобрести. Он должен стать своего рода информационным центром со сведениями о мастерских и мастерах всех направлений, — рассказывает о концепции Татьяна. — Наши художники имеют высокий профессиональный уровень. Их имена здесь уже стали брендом. Мы хотим, чтобы о них узнали и за пределами Осташкова. На сегодняшний день свои работы в стиле стимпанк уже предоставил Игорь Афанасенко. Мы планируем работать с арт-мастерской «Спираль» и ее авторами Оксаной и Сергеем Шалимовыми. Скульптуру и живопись предоставят Кора и Владимир Федотовы. Ну и, конечно, будут широко представлены хорошо известные осташам живописцы и ремесленники: Александр Кирьянов, Галина Смелко, Дмитрий Митрофанов, Александр Калинин… Также мы обратились к нашим объединениям «Рукодельница» и «Чаровница». Продолжаем активно искать партнёров для сотрудничества и дальнейшей совместной работы. Стараемся привлекать мастеров хорошего уровня.

Редакции газеты «Селигер» не удалось связаться с художником Александром Кирьяновым, выступившим одним из главных инициаторов возрождения салона, но зато с нами согласился побеседовать резчик по дереву Дмитрий Митрофанов.

— Я очень рад, что салон вновь ожил, — сообщил Дмитрий. – Это нужное дело! Художникам и ремесленникам прежде некуда было податься. Хочу поблагодарить Алексея Алексеевича Титова, что он нас услышал. Что касается моих пожеланий, то мне хотелось бы, чтобы при салоне существовал некий художественный совет, который бы принимал консолидированное решение в части отбора произведений искусства для экспонирования и продажи. В салоне не должно быть ширпотреба и неуместной дешевой штамповки машинного производства.

Лев ГАНИН

Добавить комментарий