Она великолепно играла с формами, пространством и цветом. Добавляла детали, рождающие особое — магическое восприятие сюжетов. В её авторской интерпретации реальность неизменно предстаёт местом удивительно комфортным. Созерцание картин художницы дарит чувство гармонии с миром. Мысли уносятся прочь от бытовых проблем к тёплым морским берегам, где время течёт размеренно, а люди всегда приветливы и улыбчивы.


С творчеством Нелли Григорьевой жители селигерской земли знакомятся впервые. Родилась художница в Петрозаводске. Окончила педагогическое училище, художественно-графическое отделение. В 2001 году окончила Российский государственный университет имени А.И. Герцена, факультет изобразительного искусства. В 2005-2008 гг. училась в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры, архитектуры имени И.Е. Репина на факультете теории истории искусств. С 1986 года принимает участие в городских, республиканских и международных выставках изобразительного искусства.


Нелли Григорьева работает в жанре станковой и книжной графики, занималась оформлением книг, разрабатывала дизайн малых форм полиграфии. Для художника характерно пристальное внимание к сопровождающим нашу жизнь предметам, людям, событиям, дающее возможность зрителям видеть окружающий мир в разных плоскостях и градациях.


Идейное содержание новой выставки раскрывается предисловием к ней: «Гранат – это мечта, мечта о тёплых странах, о небывалом, о том, что обязательно сбудется, мечта о жизни, полной удивительных встреч и приключений. Это звук колокольчиков Азии, это томительные жаркие южные ночи, песни на незнакомом языке, экзотические запахи и вкусы, это сказочные сокровища из пещеры Али-Бабы и плоды Райского сада. Море – это путешествие; плыть ли на кораблике, на вёсельной лодочке, плыть ли рыбкой – каждый выбирает свой путь, своё странствие, а вместе с ним и свои открытия. Мы узнаём мир, путешествуя. И часто реальные путешествия начинаются с путешествий в мечтах. Поэт создаёт своё описание увиденного и гранат становится для него знаком, символизирующим человеческое сердце и жизнь в целом, а море, соединяясь с небом, образует среду обитания всему живому».


Предисловие это даёт почувствовать романтический склад Элеоноры и Нелли. Ну а сама тема выставки и выбранные символы как нельзя лучше раскрывают эту особую душевную организацию художников.
На полотнах Элеоноры Альметьевой изображены натюрморты с гранатами. Иногда это почти классические композиции, но неизменно с ярко выраженными проявлениями авторского стиля и техники. В палитре преобладают оттенки алого и бордового в сочетании с золотом. В иных же случаях мы можем увидеть совершенно удивительные сюжеты. Так, например, необычно и эффектно смотрится сюжет полотна «Двенадцать коллегий». Расколотый на три части гигантский гранат, обнажив россыпь рубинов, расположился в антураже хорошо узнаваемой архитектуры Санкт-Петербурга.


Наряду с полотнами Элеонора представила на выставку несколько мозаик из смальты и стекла. На них также запечатлены гранаты. Техника позволяет передать объем и фактуру плода, который в то же время воспринимается как россыпь драгоценных камней. Отдельную публикацию можно было бы посвятить работам художницы Альметьевой, посвященным морской тематике и манящим прибрежным странам, однако нам не следует забывать и о втором авторе.


Гранаты Нелли Григорьевой в рамках выставки представлены двумя работами в смешанной технике и служат иллюстрациями к поэме классика персидской поэзии Низами Гянджеви. Восточный колорит этих картин с элементами орнаментации отличается от того, что можно увидеть у Альметьевой. Посетителей ждёт приятный опыт сопоставления схожих тем, реализованный в разных манерах и техниках.


Основную же часть блока Нелли Григорьевой занимает морская тема, воплощенная в графике. И именно в этих графических работах можно усмотреть объединяющее двух художниц начало. Речь о некоем романтическом восприятии реальности и её интерпретации через игры с формой, композицией и внедрение символических элементов. Вот, например, два рыболовецких судна занимают одну шестую, самую верхнюю, часть картины, а всё остальное пространство картины занимает тянущиеся от кораблей сети, в которые попали три крупные рыбы. Или другой сюжет – на крутом берегу разлагается лодочка, всеми чертами напоминающая уже рыбий скелет.


Не упустите возможность и обязательно погрузитесь этим летом в романтические миры художниц. Кстати, некоторые работы можно приобрести в личную коллекцию. Согласитесь, приятно иметь дома персональный кусочек моря.


Андрей РЯБОЧКИН

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий