Прежде всего следует сделать важное замечание: дебютантом Виктор Кудрявцев является лишь в том понимании, что это его первая персональная выставка. А в остальном же правильнее будет сказать о нем так: это хорошо известный художник в узких кругах, предпочитавший до недавнего времени не афишировать свою творческую деятельность и оставаться закрытым от широких масс. Что ж, выставка открылась, и теперь посетители имеют полное право сказать автору: совершенно напрасно вы так долго оставались в затворе.

Поскольку Виктора Кудрявцева любители живописи знают пока недостаточно хорошо, прежде чем перейти к краткому рассмотрению содержания выставки, приведем некоторые биографические сведения о нем. Родился в 1952 году в Осташкове. Учился в средней школе №1. С пятого класса занимался в изостудии при Доме пионеров у Вячеслава Иванова. Затем, после окончания школы, некоторое время работал на предприятии «Звезда». Два года отдал воинскому долгу. В творческой части биографии также можно обнаружить сведения о работе художником в Народном театре при Доме культуры и в художественной мастерской. В 1978 году Виктор пришел в сферу железнодорожного транспорта и остался на «железке» до самого выхода на пенсию, отдав ей в общей сложности 30 лет.

Из представленных на выставке картин можно почерпнуть следующее: Виктор самобытный художник, предпочитающий летние пейзажи. В них раскрывается скромное обаяние тихой провинции и очаровывающее многообразие живой природы. В содержании его картин можно выделить яркую особенность, отличающую этого художника от многих коллег-земляков. В привычные пейзажи, выполненные, безусловно, по-своему, он помещает людей и животных. При этом, те не становятся главной частью композиции, забирая на себя все внимание, а остаются равнозначными остальным элементам сюжета. Это подчеркивает единство и гармонию всех элементов этого самого содержания.

Еще к части общего описания выставки следует добавить, что большая часть представленных работ написана маслом на холсте. Автор предпочитает яркие, не приглушенные цвета. Картины практически лишены мрачных тонов. Напротив, все пространство в них, как правило, выглядит ясным, наполненным светом. Кажется, что Виктор Кудрявцев всегда берется за кисть на волне душевного подъема. В качестве критического замечания можно заметить, что такой подход, если он имеет место быть, может создавать у зрителей ощущение некоего однообразия, выраженного в отсутствии драматизма и других настроений в палитре. Впрочем, и на этот счет можно поспорить. Некоторые художники, выступившие на открытии выставки с доброжелательными пожеланиями, призвали не экспериментировать и сохранять уже выработанную манеру.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий