В минувшую пятницу в зале искусств Центральной библиотеки Осташкова передовая интеллигенция тепло аплодировала своему земляку, корифею художественной фотографии, члену Союза журналистов России, настоящему патриоту селигерского края Юрию Михайловичу Крылову.

Этому способствовало и, пожалуй, несколько неожиданное даже для самого маэстро событие – открытие его персональной фотовыставки.
Ведь несколько месяцев назад наш известный публицист и фотохудожник окончательно потерял зрение, и окружающий мир утратил для него свои краски и лица.

Но, к счастью, на помощь Крылову пришли его настоящие друзья из Москвы и Санкт-Петербурга. И благодаря их финансовой поддержке произошло чудо! Тверским офтальмологам удалось вернуть зрение, которое долгие годы помогало Юрию Михайловичу дарить людям удивительные по красоте и содержанию фотографии родной земли.
Фотоснимки Ю.М. Крылова украсили многие альбомы, буклеты и книги, посвященные Селигеру. Да и сам он то и дело брался за перо, словно спеша передать новым поколениям земляков все то, что когда-то тронуло его самого за живое, все то, что пока не стерла его память.. А она у Крылова, можно сказать, уникальна и таит сотни любопытнейших встреч с артистами, поэтами, писателями, художниками, космонавтами и простыми людьми, которые из года в год преумножали величие нашей благодатной земли, берегли ее духовное, культурное и историческое наследие.
Особенные, можно сказать, дружеские отношения сложились у Крылова за годы его многолетней журналистской работы в газете «Заря коммунизма» («Селигер») с обитателями наших лесов, полей, озер и болот.
Разумеется, этот любопытный факт регулярно находил отражение в творчестве удачного фотоохотника Юрия Михайловича Крылова. Сотни его точных фотовыстрелов смогли запечатлеть все великолепие селигерской флоры и фауны, где нашлось достойное место косулям, зайцам, лисам, медведям, уткам и многим другим представителям биологической сферы Селигера. А в «Заре» под рубрикой «Окно в природу» появлялись любопытнейшие заметки натуралиста, который все свои выходные дни старался проводить в лесу, куда, как всегда, спортивный и подтянутый человек отправлялся на велосипеде, на лыжах или пешком.
И в знак благодарности за его трудолюбие и упорство судьба дарила Крылову новые и новые путевые сюжеты и кадры.
И поэтому совсем не случайно в друзьях Юрия Михайловича Крылова числился такой же неуемный путешественник и натуралист, легендарный журналист «Комсомольской правды» Василий Михайлович Песков, который тоже был влюблен в Селигер.
К великому сожалению, лучшие черно-белые негативы Крылова осели в осташковском архиве, в различных издательствах или просто не сохранились из-за нескольких переездов редакции районной газеты. И все же с легкой руки редактора «Селигера» Натальи Николаевой удалось воплотить в жизнь проект персональной фотовыставки Юрия Михайловича.
Как выходец из производственного коллектива предприятия «Звезда», в своей дальнейшей журналистской деятельности Крылов сумел сохранить верность людям рабочих профессий с крепкими мозолистыми руками. И мне лично очень жаль, что в формат его фотовыставки не вошел просто прекрасный снимок Юрия Михайловича «Наставник», на котором мастер-станочник передает свой ценный опыт совсем молодому пареньку.
Впрочем, ретроспективный вернисаж маэстро и так способен удивить любого зрителя тематическим многообразием, глубиной творческой мысли и палитрой красок цветных фото.
Сам же виновник торжества с огромным удовольствием останавливается у своих любимых работ, чтобы удовлетворить любопытство зрителей, интересующихся историей создания неповторимых по сюжетам фотоснимков.
— Мне кажется, что порой сам Бог дарил мне мимолетные мгновения, увековеченные на фото. По крайней мере, как человек набожный, я в это свято верю! – комментирует Крылов один из своих кличенских пейзажей в цвете, где благодаря зрительному чутью автора возникла целая череда созданных природой загадочных темных и светлых линий.
Так же, совсем случайно, блуждая по предрассветному лесу, он запечатлел двух азартных охотников, обсуждающих итоги «утренней зорьки» в утиных плавнях.
Совершенно не было времени на раздумье у маститого фотохудожника во время сенокоса в подшефном совхозе «Ботовский», когда перед его глазами совершенно случайно возникла счастливая семейная парочка, возвращающаяся из осташковского роддома в родную деревню с первенцем на руках.
Творческие удачи Юрия Михайловича Крылова неоднократно отмечались на самых престижных международных выставках, где его истинная русская мудрость, тесно связанная с линией родной страны, брала верх над чуждым для нас западным образом жизни.

Олег Северов,
председатель городского
фотоклуба

Добавить комментарий