Этому способствовало и, пожалуй, несколько неожиданное даже для самого маэстро событие – открытие его персональной фотовыставки.
Ведь несколько месяцев назад наш известный публицист и фотохудожник окончательно потерял зрение, и окружающий мир утратил для него свои краски и лица.

Но, к счастью, на помощь Крылову пришли его настоящие друзья из Москвы и Санкт-Петербурга. И благодаря их финансовой поддержке произошло чудо! Тверским офтальмологам удалось вернуть зрение, которое долгие годы помогало Юрию Михайловичу дарить людям удивительные по красоте и содержанию фотографии родной земли.
Фотоснимки Ю.М. Крылова украсили многие альбомы, буклеты и книги, посвященные Селигеру. Да и сам он то и дело брался за перо, словно спеша передать новым поколениям земляков все то, что когда-то тронуло его самого за живое, все то, что пока не стерла его память.. А она у Крылова, можно сказать, уникальна и таит сотни любопытнейших встреч с артистами, поэтами, писателями, художниками, космонавтами и простыми людьми, которые из года в год преумножали величие нашей благодатной земли, берегли ее духовное, культурное и историческое наследие.
Особенные, можно сказать, дружеские отношения сложились у Крылова за годы его многолетней журналистской работы в газете «Заря коммунизма» («Селигер») с обитателями наших лесов, полей, озер и болот.
Разумеется, этот любопытный факт регулярно находил отражение в творчестве удачного фотоохотника Юрия Михайловича Крылова. Сотни его точных фотовыстрелов смогли запечатлеть все великолепие селигерской флоры и фауны, где нашлось достойное место косулям, зайцам, лисам, медведям, уткам и многим другим представителям биологической сферы Селигера. А в «Заре» под рубрикой «Окно в природу» появлялись любопытнейшие заметки натуралиста, который все свои выходные дни старался проводить в лесу, куда, как всегда, спортивный и подтянутый человек отправлялся на велосипеде, на лыжах или пешком.
И в знак благодарности за его трудолюбие и упорство судьба дарила Крылову новые и новые путевые сюжеты и кадры.
И поэтому совсем не случайно в друзьях Юрия Михайловича Крылова числился такой же неуемный путешественник и натуралист, легендарный журналист «Комсомольской правды» Василий Михайлович Песков, который тоже был влюблен в Селигер.
К великому сожалению, лучшие черно-белые негативы Крылова осели в осташковском архиве, в различных издательствах или просто не сохранились из-за нескольких переездов редакции районной газеты. И все же с легкой руки редактора «Селигера» Натальи Николаевой удалось воплотить в жизнь проект персональной фотовыставки Юрия Михайловича.
Как выходец из производственного коллектива предприятия «Звезда», в своей дальнейшей журналистской деятельности Крылов сумел сохранить верность людям рабочих профессий с крепкими мозолистыми руками. И мне лично очень жаль, что в формат его фотовыставки не вошел просто прекрасный снимок Юрия Михайловича «Наставник», на котором мастер-станочник передает свой ценный опыт совсем молодому пареньку.
Впрочем, ретроспективный вернисаж маэстро и так способен удивить любого зрителя тематическим многообразием, глубиной творческой мысли и палитрой красок цветных фото.
Сам же виновник торжества с огромным удовольствием останавливается у своих любимых работ, чтобы удовлетворить любопытство зрителей, интересующихся историей создания неповторимых по сюжетам фотоснимков.
— Мне кажется, что порой сам Бог дарил мне мимолетные мгновения, увековеченные на фото. По крайней мере, как человек набожный, я в это свято верю! – комментирует Крылов один из своих кличенских пейзажей в цвете, где благодаря зрительному чутью автора возникла целая череда созданных природой загадочных темных и светлых линий.
Так же, совсем случайно, блуждая по предрассветному лесу, он запечатлел двух азартных охотников, обсуждающих итоги «утренней зорьки» в утиных плавнях.
Совершенно не было времени на раздумье у маститого фотохудожника во время сенокоса в подшефном совхозе «Ботовский», когда перед его глазами совершенно случайно возникла счастливая семейная парочка, возвращающаяся из осташковского роддома в родную деревню с первенцем на руках.
Творческие удачи Юрия Михайловича Крылова неоднократно отмечались на самых престижных международных выставках, где его истинная русская мудрость, тесно связанная с линией родной страны, брала верх над чуждым для нас западным образом жизни.

Олег Северов,
председатель городского
фотоклуба

Добавить комментарий