«Мечты и фантазии»

Опубликовано 19 Июн 2014. Автор:

Под таким названием в краеведческом музее открылась новая выставка тверского художника Геннадия Орёликова
Это совместный проект в рамках Года культуры 2014 Тверского областного отделения ВТОО «Союз художников России» и ГБУК «Тверской государственный объединённый музей». Организаторами выставки выступили отдел по делам культуры администрации МО «Осташковский район» (заведующий отделом С.Ю.Шитов) и Осташковский краеведческий музей – филиал ГБУК ТГОМ. Выставка приняла своих первых посетителей в субботу в рамках празднования Дня города и района.

В экспозиции представлено сорок работ автора в необычной технике акватипия, которую музей представляет впервые. Это уже не первая выставка Геннадия Николаевича в Осташкове. Горожане знакомы с творчеством Г.Н.Орёликова, как художника-графика, акварелиста. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза художников России с 2002 года Геннадий Николаевич родился в 1938 году. Получил серьёзное художественное образование, закончив Ленинградское художественно-графическое педагогическое училище (1957 г.), затем художественно-графический факультет Ленинградского государственного педагогического института имени А.И.Герцена (1968 г.).
Он участник многих художественных выставок: областных, зональных, республиканских. Персональные выставки состоялись в Твери, Москве, Санкт-Петербурге, Осташкове.
«Мечты и фантазии» – первая авторская выставка в технике акватипии, которой художник увлёкся ещё в 2002 году. Дословный перевод с латинского языка «акватипия» – это отпечаток с воды. Эта техника известна человечеству с давних времён, с момента появления масляных красок, разбавителей и керосина. Суть её заключается в том, что масляная краска, разведённая на керосине, попадая на водную поверхность, растекается тонкой плёнкой, образуя непредсказуемые пятна и фактуры. Масляное пятно также обладает способностью смешиваться и постоянно меняться. Этот эффект привлёк внимание художников, которые нашли способ перенесения красочного пятна на бумагу. Оказывается, сухой лист бумаги, опущенный на поверхность воды, впитывает в себя плавающую красочную плёнку. Так и появилась техника декоративной окраски бумаги. В период развития книгопечатания в Европе, а затем и в России эта бумага использовалась для оклейки корочек и форзацев книг. В дальнейшем эта техника всё более совершенствовалась и нашла применение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве.
Техника акватипии очень созвучна тонко устроенному внутреннему миру художника. Здесь хочется привести высказывание тверского искусствоведа М.А.Сафоновой: «Геннадий Орёликов обладает строгим профессиональным мастерством реалистической школы. Он учится у природы, решает образные задачи, ориентируясь на натуру. Его реализм – это не просто школа, а художественное мировоззрение, окрашенное романтическими настроениями. Романтическое восприятие мира помогает художнику раскрыть эмоциональную составляющую искусства, передать чувство, поэтому мастер старается по возможности избегать повествовательных деталей. В том, что и как пишет художник, ощущается строгий отбор, дисциплина видения. За кажущейся лёгкостью и простотой скрывается глубинное ощущение внутренней гармонии, согласия между личностью художника и окружающим миром».
Выставка Г.Н.Орёликова «Мечты и фантазии» будет открыта для посетителей до конца июня. Не пропустите встречи с прекрасным!
Наталья Бодрова,
заведующая музеем

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.