Новые имена, новые образы, новые техники

Опубликовано 27 Янв 2017. Автор:

представлены на выставке «Итоги года»


Традиционный вернисаж, подводящий творческие итоги осташковских художников в 2016 году, прошел в художественной галерее в конце декабря. По очень серьезной причине журналисты «Селигера не смогли разделить вполне закономерную радость творцов и роскошь человеческого общения с виновниками торжества и поклонниками. Культпоход в галерею мы совершили на днях.

Сразу, как старых и добрых знакомых, мы обнаружили полотна, уже ранее представленные на нескольких выставках. Лиричные акварели Коры Федотовой и ее скульптуры из шамота (знакомство с этим художником состоялось осенью прошлого года на персональной выставке в краеведческом музее); ряд работ Галины Смелко, Юрия Полякова, Оксаны Шалимовой, Николая Комиссарова, других мастеров кисти были представлены на традиционном «Осеннем вернисаже» в центральной библиотеке. Но в другом соседстве все же и они выглядели по-новому.
Как всегда, удивил Александр Кирьянов. Картин немного, но каждый мазок на них – дань основателям импрессионизма как жанра. Городской пруд (запущенный и даже опасный – см. на стр.10) будто сошел с полотна Клода Моне, равно как и водяные лилии. А «Летний бриз» так убедительно напоен шумом прибоя, шелестом листвы, шепотом парочки на знакомом городском бережке!
Плодотворно потрудился прошедшим летом мэтр Александр Зазынов: несколько работ с пленэра в дальней деревне, выполненных в разных техниках и жанрах. Портрет сельского мальчика, уголок деревни, наконец, новые работы в излюбленном жанре Александра и его почитателей – акварели.

А вот еще интересный эксперимент, на который советуем обратить внимание посетителям (работы размещены в выставочном зале справа): один и тот же осташковский дворик изображен двумя художниками – Александром Зазыновым и Александром Котовым. Если у старшего Александра картина выполнена маслом, в реалистичном стиле, то у его младшего тезки сюжет тот же, а техника непривычная – рваная аппликация: дома, фон – все из кусочков бумаги. Забавно.

«Юбиляр-2016» Юрий Поляков тоже год, и особенно лето, провел плодотворно. Есть городской пейзаж, есть сюжеты из окружающей природы. Не оставило равнодушным живописца возрождение, казалось бы, навек утраченного храма – во имя Троицы-на-Переволоке. Впрочем, это чудо привлекло внимание и другого художника – Нелли Мокрушиной.
Привлечет к себе внимание своей почти фотографической точностью работа старейшины художественного цеха Осташкова Льва Бейлина «Семейный отдых». А «хулиганская» картина Александра Гусева «День железнодорожника. Организованный отдых на о. Хачин» заставит задержаться, чтобы рассмотреть детали (ну чисто Брейгель!) – поностальгировать, посмеяться, засмущаться.
В маленьком зале – работы современных художников (Ольги Крюковой) сочетаются с творениями уже ушедших (Виктора Косулина). Соседствуют они с тематической выставкой мастеров художественного творчества из Мурманска, представленных Надеждой Советниковой. Творчество этого хорошо знакомого по многочисленным выставкам мастера прорастает из трех источников – селигерской природы, сурового обаяния Севера и … сказки, в которой пребывает эта волшебница мира искусства. Работы тонкие, изящные, которые хочется подолгу разглядывать, согревая душу в холода.
Наталья Николаева
Фото Андрея Рябочкина

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.