Времена и годы Александра Кирьянова

Опубликовано 31 мая 2012. Автор:

Так уж случилось, что еще до начала персональной выставки осташковского художника Александра Кирьянова поклонники его творчества и специалисты давали высокую оценку этому кудеснику кисти и холста.
Стульев в выставочном зале районной библиотеки на всех гостей и приглашенных явно не хватало. И ее работники на правах организаторов вернисажа буквально сбились с ног, обеспечивая их «дефицитным» инвентарем. Многочисленные коллеги и просто осташи, никогда в руки не бравшие мольберт, склонили головы перед работами Кирьянова. Творцу этой красоты необходимо было очень и очень постараться, чтобы заслужить столько много теплых искренних слов, итоживших его долгий, тернистый путь в изобразительном искусстве.
Свидетелем творческих терзаний Александра Александровича всегда был его духовный наставник, художник Валерий Николаевич Ковалев. На его глазах талант Кирьянова проходил процесс мощнейших преобразований, а какие-то полуабстрактные темные пятна на полотнах художника перевоплощались в тревожащие наше воображение картины.
На большинстве из них, конечно же, Селигер. Четкий и сочный баланс воздуха, земли и воды в работах Кирьянова позволяет зрителю оказаться как бы наедине с завораживающей своей красотой и умиротворенностью селигерской природой.
— Вот эта задумчивая грусть в большинстве ваших полотен совпадает с настроением художника? – пытаюсь я раскрыть тайну работ художника сразу же после открытия выставки.
— Все зависит только от моего настроения: подбор красок, ширина мазков. Вот эти алые кисти рябин я вообще рисовал пальцами. В каждой из работ мое внутреннее состояние, мои переживания и планы.
Куст яркой сирени, например, под окнами дома художника давно не давал ему покоя. И только нынешней весной занял достойное место на одном из полотен в коллекции его работ.
Какой-то свой, особый философский взгляд мастера виден в каждом времени года. Лично меня в работах Кирьянова подкупил полусонный осенний лес, окончательно освободившийся от предательски шуршащей листвы накануне долгого зимнего сна. А его солнечный зимний денек, наоборот, дарит зрителю надежду на пробуждение природы.
Давняя знакомая художника Элеонора Викторовна Дубова упрекнула Кирьянова в том, что он когда-то много лет назад обещал ей организовать выставку только одной своей картины. Но так и забыл об этом.
— И все-таки обещания надо выполнять, — сгущаю я краски.
— Да она — лучшая моя работа – просто не написана, — тут же оправдался живописец.
Ну что же, этот неоспоримый факт дает нам повод увидеть еще массу новых работ художника.
Олег СЕВЕРОВ

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.