К сожалению, не все ученики, а также их родители понимают значимость учебного процесса. А ведь времени до сдачи выпускных экзаменов остается все меньше.
Две недели назад состоялась встреча директоров и завучей городских школ с заместителем главы администрации МО «Осташковский район» Светланой Романовой. Совещание, на котором Светлана Константиновна хотела узнать уровень подготовки девятиклассников и одиннадцатиклассников к предстоящим нелегким экзаменам – ГИА (государственная итоговая аттестация) и ЕГЭ (единый государственный экзамен), прошло в форме отчета.
Директоры школ по очереди отчитались о проводимой работе по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Рассказали о том, что уже сделано и какие достигнуты предварительные результаты.
Во всех школах проводится активная подготовительная работа – работают кружки математики, проводятся дополнительные занятия с учащимися, пишутся пробные работы, делается упор на написание изложения – как оказалось, нелегкого для многих задания. И уже вырисовывается предварительная картина: есть «предсказуемые» дети, те, которые стабильно пишут на «отлично-хорошо», а есть те, которых можно отнести к группе риска – подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Такие детки не только не успевают по предметам, но частенько и на уроки не ходят. Также проблемы при сдаче экзаменов возникнут и у тех ребят, которые не посещают консультативные занятия.
Как исправить ситуацию? – такой вопрос задала Светлана Романова присутствующим на совещании директорам и завучам школ.
Не сговариваясь, представители учебных заведений поведали о том, какую большую работу проводят школьные психологи с детьми, об общих собраниях с родителями, на которых педагоги пытаются донести до мам и пап, что и они также могут помочь своему ребенку успешно сдать экзамены. Нужно чаще и дольше общаться с детьми по вопросу предстоящих экзаменов, мобилизовать все силы, сконцентрировать все внимание на уроках. Ведь, как уже говорилось, от успешной сдачи экзаменов зависит будущее подростка.
Тех родителей, которые по разным причинам не могли посетить общее собрание, вызывают индивидуально. И в личных беседах доводят до родителей всю серьезность и важность вопроса.
Несмотря на огромную работу, проводимую сильным педагогическим составом, во всех школах в девятых классах все равно будут ученики, которым сдать экзамены будет не просто сложно, а практически невозможно. Есть и такие, которых просто не допустят к сдаче из-за массовых пропусков занятий. Ведь это тоже большая проблема, когда за ребенком нет контроля из семьи, родительского внимания к жизни ребенка вообще.
Есть дети психологически неустойчивые. Помочь справиться ребенку с волнением, побороть в себе внутренний страх – задача взрослых – родителей, педагогов и психологов.
Не менее важным остается и сдача ЕГЭ (единого государственного экзамена). В данном случае рассчитывать приходится на сознательность и ответственность выпускников, которые в свое время после окончания девяти классов решили продолжить учебу в старших классах. Для выпускников 11-х классов также никто не отменял повышенное внимание и усердие. Чтобы получить аттестат им тоже придется немало потрудиться.
А задача взрослых максимально скоординировать молодежь и помочь выпускникам принять правильное решение сегодня, чтобы завтра им не было мучительно больно за легкомысленное отношение к учебе и досадно от мысли, что свою жизнь они могли бы сделать интересней и ярче. Ведь не зря же говорят: «Учиться всегда пригодится».
Ирина ТИНУС

Добавить комментарий