Уважаемые депутаты!
В районе кризис власти. Причины этого, на мой взгляд, такие:
— противостояние депутатов главе района и фактическое саботирование многих его решений;
— бездействие депутатов на негативную ситуацию в районе и непринятие своевременных мер по устранению причин, приведших к кризису власти.
В чем конечная цель противостояния? Желание удалить в отставку главу и передать управление районом первому заместителю.
Для достижения поставленной цели в отсутствие главы (в связи с возбуждением против него уголовного дела, М.Н. Тузов был арестован и с ноября 2015 года по июнь 2016 года отсутствовал на работе) в апреле 2016 года первый заместитель представил отчет главы Собранию депутатов, а Собранием, с нарушением норм морали и права, просто элементарной этики, в период отсутствия главы (в конце концов, он в это время находился под домашним арестом, имел возможность поработать над отчетом и дать свои комментарии) была дана неудовлетворительная оценка деятельности главы Тузова М.Н.
В июне месяце 2016 года Тузов М.Н. был освобожден от ареста и приступил к исполнению своих обязанностей. Первое заседание Собрания депутатов с участием Тузова М.Н. было провокационно сорвано, пять депутатов демонстративно покинули зал заседаний, тем самым сорвали проведение заседания, а значит, и решение важных для района вопросов.
На сегодняшний день рядом депутатов предпринимаются попытки продолжить работу по отстранению действующего главы от власти. Заместители главы администрации находятся в открытой оппозиции к главе; такую самую позицию занимает и ряд руководителей отделов (они были уверены, что Тузов М.Н. не выйдет на работу и будет отстранен от власти по суду). А с выходом его на работу забыли, что, в соответствии с 131-ФЗ и Уставом, администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.
В этой непростой ситуации Собрание депутатов должно было предпринимать все меры, чтобы стабилизировать деятельность администрации.
В чем суть бездействия депутатов?
Прежде всего — в игнорировании мнения наших избирателей на сложившуюся обстановку в районе. А мнение избирателей было конкретно высказано на собраниях и митинге в феврале-апреле с.г. Это растущее недоверие к местной власти (завышенные тарифы на услуги ЖКХ, состояние дорог в районе и городе, благоустройство города, претензии к деятельности управляющей компании, двоевластие в городе, произвол и равнодушие чиновников администрации и депутатов и т.д.)
Получается, как считают сторонники отставки Тузова М.Н., что во всех бедах виноват он, и что все проблемы были бы решены в случае его отставки.
Обратимся к фактам, к анализу деятельности администрации за период: октябрь 2015 года – июнь 2016 года (без Тузова М.Н.). В этот период администрацию возглавлял Денисов А.Н. и заместители Никитухин И.Н., Романова С.К.
В области финансовой деятельности.
Район взял кредит в области в 2015 году 36,0 млн рублей (24,0 и 12,0), при этом согласно плана финансового оздоровления район получил в 2015 году финансовую помощь из областного бюджета в размере 24,0 млн руб. и дополнительно еще 2,0 млн руб.
Все полученные суммы в полном объеме — 36,0 млн руб. (кредит) и 26,0 млн руб. (финансовая помощь) были перечислены городскому поселению для покрытия уведенных из городского бюджета 130,0 млн руб., необходимых для выполнения адресной программы по переселению жителей из ветхого жилья. При этом первый заместитель главы администрации района Денисов А.Н. внес изменения в положение о порядке перечисления денег городу, в той части, чтобы фактически без контроля перечислить деньги в городской бюджет.
Теперь мы вынуждены включить в расходы нашего бюджета в 2016-2017 гг. расходы по погашению 36,0 млн руб. и обеспечить расходы по обслуживанию кредита. Фактически район загнан в долговую яму. Все эти дополнительные расходы бюджет района вынужден нести, когда общая годовая сумма дохода района с 560 млн руб. в 2015 году сокращена до 340,0 млн руб. в 2016 году.
При этом, принимая бюджет, ряд жизненно важных статей (коммуналка, оплата за электроэнергию) были обеспечены финансированием только на первое полугодие, а дотация, предусмотренная в плане финансового оздоровления в объеме 26,0 млн руб., выделенная нам из областного бюджета, ушла на выполнение программы переселения в город.
В области имущественных отношений.
Январским распоряжением Денисов А.Н. передал городу имущественный комплекс – городские электросети (ликвидный капитал района), которые: а) ежегодно приносили доход районному бюджету в объеме 5-6 млн руб.; б) могли использоваться как залог при получении кредитов для решения текущих финансовых проблем района.
Хочу отметить, что при этом договор аренды до настоящего времени с районом не расторгнут.
В январе месяце фактически была приостановлена деятельность муниципального предприятия РСП, директор был уволен, а новым директором Денисов А.Н. назначил Тучина П.Н., работающего ответственным работником в городской администрации (по совместительству), все имущество предприятия было передано частично в безвозмездное пользование водоканалу и управляющей компании «ДЕЗ Осташков».
В области ЖКХ.
В 2015 году администрация района имела проблему с районной свалкой, а точнее, с ее оформлением. Пути решения этой проблемы были определены. Необходимо было провести работу по ее техническому решению, которую планировалось завершить в 2015 году, иначе с 01.07.2016 г. свалка должна быть закрытой. С арестом Тузова данным вопросом по непонятным причинам администрация прекратила заниматься: КУИ, первый зам., зам. по ЖКХ — все забыли о существующей проблеме. Результат: 01.07.2016 года городская свалка была закрыта. В это время на работу вышел Тузов, и тотчас в интернете на сайте Селигерлайф и в газете «Край Селигерский» вся вина была переложена на Тузова. Хочу отметить, что Тузов М.Н. за короткое время сумел решить данную проблему.
В 2015 году планировалось завершить третью очередь газификации города (Рудины, Гвардейский пр., ул. Заслонова, детский дом в СХТ).
В 2016 году в связи с невыполнением этих работ был составлен план по завершению работ в июне 2016 года, но выполнение работ было сорвано, и опять всю вину попытались переложить на отсутствующего Тузова, который, приступив к работе, в течение короткого времени сумел решить и эту проблему.
В области кадровой политики.
В начале года была уволена завотделом образования, были предприняты попытки уволить директоров гимназии №2 и ДЮСШ, и только вмешательство общественности и правительства области остудили головы безответственных лиц, и профессионалы остались на своих местах.
Какие цели преследовало руководство администрации, принимая эти решения, можно только догадываться.
В области совершенствования управления и сокращения затрат на содержание аппарата.
В соответствии с планом финансового оздоровления, с котором мы, депутаты, так и не были ознакомлены (я неоднократно поднимал данный вопрос), предусматривается сокращение затрат в бюджете по всем направлениям, в т.ч. на содержание расходов на Собрание депутатов. Какая работа проведена в этом направлении администрацией в первом полугодии текущего года я не знаю, кроме информации Минфина, где указано на невыполнение обязательств администрацией по финансовому оздоровлению.
В области оплаты труда.
В период тяжелого финансового положения в районе, когда происходит сокращение затрат, не сокращается, а в некоторых случаях даже увеличивается, оплата труда руководства. В частности, распоряжением Денисова А.Н., согласно служебной записки Романовой, ее зарплата была увеличена на 8,0 тыс. руб в месяц (просила 12,0 тыс. руб) за исполнение обязанностей заведующего отделом культуры. Здесь комментарии излишни. Хотелось бы в этой связи отметить тот факт, что в 1-м полугодии руководству регулярно выплачивался так называемый санаторно-курортный «приработок» в значительных суммах. И все это происходит в условиях резкого сокращения расходной части бюджета района и перевода работников отделов из категории муниципальных служащих в служащие и сокращения численности работников администрации и подразделений.
В области информационного обеспечения.
Как только в газете «Селигер» появились статьи с критикой деятельности местной власти, сразу же были предприняты меры давления, чтобы наказать: со стороны района сократилось в разы финансирование газеты, представителей прессы стали удалять с заседания Собрания депутатов, а городские депутаты сделали своим новым информационным изданием «Край Селигерский».
Еще раз подчеркиваю, что в данной ситуации Собрание депутатов должно было предпринять все меры, чтобы стабилизировать ситуацию в исполнительной власти, услышать избирателей, принять все меры к выходу из кризиса, но мы, вопреки всему, наоборот, всеми своими действиями продолжали усугублять негативную ситуацию в районе.
В этой связи считаю, что мы, депутаты, не справились со своими обязанностями, потеряли доверие избирателей и должны принять решение о досрочном сложении с себя полномочий и назначить выборы нового депутатского корпуса.
Но для того, чтобы не допустить коллапса власти и подготовить необходимые благоприятные условия для работы нового состава депутатов, нам необходимо:
— принять бюджет района на 2017 год;
— принять решение о внесении изменений в Устав в целях создания единой администрации в районе и городе;
— внести необходимые изменения в регламент работы Собрания, подготовить положение о проведении конкурса по выборам главы.
И в заключение хочу сказать. В июне месяце в администрации района проходили мероприятия с участием выпускников наших школ, закончивших школу с золотой медалью. Я присутствовал на этом мероприятии, т.к. среди выпускников был и мой внук. Выступающие призывали выпускников не забывать свой родной город, после окончания учебы в высших заведениях возвращаться в город. И в ответном выступлении один из выпускников высказал такую мысль (недословно), что в большинстве своем мы готовы вернуться, но будет ли куда, не развалите ли все здесь окончательно. Вот так думает молодежь.

В.Г. Петров

Добавить комментарий