Маленькие шаги к большим успехам

Опубликовано 07 Дек 2018. Автор:

28 ноября на базе Тверской областной станции юных натуралистов состоялась региональная конференция школьников, посвященная 100-летию юннатского движения в России «Уважаем прошлое, ценим настоящее, смотрим в будущее!»

В её работе приняли участие сотрудники министерств образования, природных ресурсов и экологии, лесного хозяйства нашего региона, ученые тверских вузов, представители других ведомств, школьники и педагоги из разных концов области.
В рамках конференции про-
шло пленарное заседание, была организована работа двух тематических секций «Педагогическая» и «Исследовательская деятельность школьников».
Всего в мероприятии приняли участие 127 человек, среди них и юные экологи из Свапущенской школы Петрова Екатерина, Лисицына Злата с преподавателем Е.Н. Яковлевой. Всем школьникам-участникам были вручены сертификаты.

На тематической секции «Исследовательская деятельность школьников» было заслушано 27 учебно-исследовательских работ и проектов. Катя рассказала о редких видах растений нашего края, а Злата познакомила с особо охраняемыми природными территориями Свапущенского сельского поселения и очень подробно рассказала о примечательных объектах государственного заказника «Исток реки Волги», — делится впечатлениями о поездке Елена Николаевна.
Также на конференции для педагогических работников образовательных учреждений прошел областной постоянно действующий семинар по теме «Интеграция общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности учащихся: формы, механизмы, модели», на котором Елена Николаевна представила свой опыт работы и выступила по теме «Инновационные механизмы интеграции общего и дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС».
В своём выступлении учитель подчеркнула, что развитие интеграции общего и дополнительного образования на основе исследовательской и творческой деятельности является важнейшим условием становления перспективной модели работы с одаренными детьми, направленной на совершенствование исследовательских навыков и творческих способностей учащихся и их познавательной компетенции на материале различных предметных и внепредметных областей. Проектно-исследовательская работа непосредственно в природе способствует расширению кругозора знаний об объектах природы, их взаимосвязях, что также формирует экологическую культуру школьников. Поэтому с этой целью совершаются походы и экскурсии в природу, где ребята имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью.

«Счастье — это быть с природой, видеть её, говорить с ней», писал Л. Н. Толстой. А каждый проект – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность. В ходе внеурочной деятельности нашими юными экологами реализованы многие экологические проекты: «Сохраним первоцветы, оставим цветы весне!», «Ёлочка, живи!», «Поможем зимующим птицам», «Лесам Верхневолжья – жить», «Родникам нашу заботу», «Весенняя неделя добра», «Цветы в подарок», «Живая планета — сделаем вместе» и другие, — отмечает Елена Николаевна.


Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования школьника, — уверена
Е.Н. Яковлева.


Вот так, совмещая разного вида занятия, маленькими шажками, но очень уверенно продвигаются вперёд, к вершинам успеха дети из Свапущенской школы вместе со своими педагогами. Желаем им удачи на этом трудном пути!


Галина БУКРЕЕВА

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.