Малыми шагами к большим переменам

Опубликовано 27 Июл 2018. Автор:

На прошлой неделе началось благоустройство дворовой территории, прилегающей к домам по адресу: ул. Рабочая, 38/40 и 42/45. В ближайшие дни будет положен новый асфальт на наиболее проблемных улицах города. До конца лета в Осташкове будут проведены работы по благоустройству парка, а на Ленинском проспекте появится плиточный тротуар.  Но, как это часто бывает, есть и плохие новости…

А плохая новость в том, что полученных в этом году средств недостаточно для реализации изначального плана благоустройства округа. Многие концепции развития, обсуждавшиеся с участием горожан и представителей администрации, будут воплощены в жизнь лишь отчасти. За подробностями мы обратились к руководителю отдела коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности Павлу Тучину.

Благоустройство дворов – не два, не полтора, а половина


– На прошлой неделе началось благоустройство двора перед домами по адресу: Рабочая, 38/40 и 42/45. Мы предполагали, что в этом году будет благоустроена вся территория, в том числе и перед домами на Адрианова, 19, Кузнечной, 35 и Рябочкина, 38а. По факту же получается – всего половина общего двора.
– Да, на 2013 год, когда был разработан проект благоустройства этого двора, – рассказывает Павел Тучин, – у нас получилась сумма 24 млн рублей. В неё входили озеленение, освещение, детские и спортивные площадки, хозбытовые сооружения и многое другое. Но, к сожалению, наши дворы не попали в программу формирования комфортной городской среды, на которую мы рассчитывали.
В феврале нами была направлена заявка уже в Министерство транспорта Тверской области. В ней были изложены наши потребности по благоустройству дворовых территорий. В заявку включили два двора: ул. Загородная, д.16 и большой двор в районе кожевенного завода.
Некоторое время спустя пришел ответ. На Загородную мы средств не получили вовсе, а на этот двор, в конечном счете, нам было выделено 3 млн 980 тысяч рублей. Поэтому приходится перекраивать изначальный план. Получилось фактически половина двора, в которой придется сделать все по минимуму.

– Даже если речь идет о благоустройстве половины территории, то получается сумма в три раза меньше запланированной. Что можно сделать на эти средства?
– Нам пришлось привязываться к той сумме. Обычно сначала делают проект, а потом под него выделяют средства, а здесь теперь придется работать в обратном порядке. За основу, конечно, был взят существующий проект, но по ходу в него вносятся существенные изменения. Разработана новая смета.
– Новый эскиз или проект есть? С ним можно ознакомиться?
– Нет. Мы вынуждены действовать так: сначала определиться с видами работ, затем подрядчик все обсчитает и схематично нанесет на план двора. А потом уже проектировщики, исходя из факта выполненных работ, подготовят документацию.
– Так на что же могут рассчитывать жители двора?
– Будем отталкиваться от сметной документации. Принимая во внимание, что есть весьма ограниченное количество денег, мы сделаем автомобильный проезд шириной пять метров, две большие парковки, у подъездов лавки и урны по 14 штук. Также будет организован междворовый проезд. Все дороги будут обордюрены. Планируется удаление семи деревьев. Но их спилит Верхневолжский кожевенный завод. У организации уже имеется разрешительная документация. Мы только утилизируем деревья и выкорчуем пни. Пока, приблизительно, это выглядит так.
– А что с тротуарной дорожкой, идущей вдоль подъездов? Старый асфальт будет снят и положен новый?
– На данный момент этот вопрос не решен. Дорожки к самим подъездам будут сделаны точно. Возможно, старый асфальт вдоль дома тоже будет снят, но частично – наиболее поврежденные участки.
– В смете снятие асфальта заложено…
– Да, но потом, мы вышли на место. В общем, оказалось, что в смете не заложен щебень, а ведь там, где сейчас ездят машины, нет никакого твердого покрытия, и уж тем более нет щебеночного основания. Поэтому некоторые виды работ внутри сметы будут убраны, а некоторые добавлены. Возможно, будет уменьшено снятие старого асфальта, но добавлен щебень под дорогу.
– Пятиметровая дорога не «съест» клумбы? Многим это виделось так, что клумбы сместятся ближе к домам – как раз туда, где сейчас идет дорога вдоль подъездов. Но, если асфальт снимать не будут, то как тогда?
– Будем отталкиваться от того, что там есть сейчас. То есть, максимально приблизившись к ним дорогой, сами клумбы снимать не будем.
– Жители домов опасаются, что если вдоль домов будет лежать старый асфальт, то там будут вырастать непроходимые лужи.
– Нет, вода должна уходить на существующие зеленые зоны. Для этого также предусмотрены расстояния между бордюрами и уклон на новом покрытии, чтобы стоки стекали именно на зеленую зону.
– Сроки реализации работ?
– Контракт заключен до 10 августа, но, учитывая форс-мажорные обстоятельства, и что эскиз не соответствует ситуации на местности… В любом случае, до конца лета мы точно справимся.
– Кто подрядчик?
– Осташковское ДРСУ. На конкурс вышла только эта организация.
– А есть понимание, касательно благоустройства второй половины двора и других дворовых территорий округа?
– Программа формирования комфортной городской среды рассчитана на пять лет. Напоминаю, что наши дворы в программу в этом году не попали. Но мы, конечно, будем делать все возможное, чтобы попали в следующие.

Комфортная среда за 12 миллионов

И все же два проекта в рамках программы формирования комфортной городской среды в этом году будут реализованы.
– Да. До конца лета частично будет благоустроен парк Свободы, а также положен новый тротуар на Ленинском проспекте. Два контракта с подрядчиком уже заключены.
– Какие суммы получены по программе?
– Нам было выделено всего 12 млн рублей.
– Кто победил в торгах и будет выполнять работы?
– Аукцион на выполнение работ по благоустройству парка и организации плиточного тротуара выиграла одна тверская компания – ООО «СВС-ГРУПП». 24 июля подрядчик планирует посетить Осташковский городской округ и ознакомиться с объектами.
– Это единственная организация, вышедшая на торги?
– Нет, в ходе аукциона было существенное снижение суммы. По тротуарам на 1 млн 300 тысяч рублей, а по парку – 903 тысячи рублей.
– И какие суммы получились в итоге?
– Тротуар на Ленинском проспекте обойдется в 5 млн 214 тысяч, а парк Свободы – 5 млн 328 тысяч.

Тротуар от Калинина до Панфилова

– Какой участок Ленинского проспекта получит тротуарную плитку?
– Будет вымощена одна сторона, на которой расположена ЦРБ. Протяженность примерно километр – от проспекта Калинина и до переулка Панфилова. В план работ включена уборка старого покрытия и монтаж тротуарной плитки с бордюрами. Ширина тротуара в среднем будет 2,7 метра.
– Почему именно эта сторона?
– Мы планируем вымостить тротуары на всем протяжении Ленинского проспекта. Все четыре километра от Калинина до Луначарского. Но весь проект обойдется в 26 млн рублей. Нам же была выделена лишь четверть от заложенной в проекте суммы. Поэтому мы посоветовались и решили, что это наиболее разбитая и актуальная для горожан сторона. К тому же, на ней располагаются больница и сквер.
– Будет ли тротуар доступен для инвалидов? О них часто забывают.
– Обязательно! На перекрестках будут организованы спуски для инвалидов и мамочек с колясками.

Вторая диагональ парка Свободы

– На парк отведена очень скромная сумма. Расскажите, какие работы запланированы?
– Да, и здесь получается минимум от того, что нам хотелось бы видеть. Будет заасфальтирована вторая диагональ парка – от РДК до общежития финансового колледжа. Также на каждом луче будут организованы по четыре островка с лавками, урнами и светильниками. Плиткой будет вымощен небольшой бульвар от театра до кинотеатра. Материалы выбраны из тех соображений, что на этом участке проходят коммуникации. Плитку можно легко демонтировать и установить на место в случае аварии. Также будут отремонтированы тротуары у фонтана, которые вымощены еще старой плиткой.
– В одной части парка уже были проведены работы другим подрядчиком. Будут ли новые устанавливаемые малые архитектурные формы выдержаны в том же стиле?
– Да, мы обязательно будем работать в этом направлении с подрядчиком.

Новые дороги за семь дней

– Ну и, наконец, хотелось бы услышать о насущной для всех автомобилистов проблеме. Когда будут делать дороги?
– Договоры уже давно заключены. В эту пятницу должны приехать подрядчики и за пять-семь дней выполнить весь объем работ, а это: переулок Советский – от Ленинского проспекта до ДЮСШ, переулок Южный – от улицы Тимофеевской до почты, ну и улица Тимофеевская – от переулка Адрианова до Льва Толстого. Всего 2,6 километров нового асфальта.
– Кто подрядчик и успеют ли за семь дней?
– Будет работать организация, которая делала в прошлом году по городу 12 километров дорог. Напомню, что они тогда за пять дней управились. Хорошо себя зарекомендовали и подвести не должны.
– Спасибо за интервью.

Беседовал
Андрей РЯБОЧКИН

PS: Можно, конечно, разочаровываться, что намеченные планы, о которых мы рассказывали в наших прошлых публикациях, так по большей части и остаются планами. Ну а можно порадоваться, что впервые за многие годы совершаются пусть и маленькие, но важные для округа шаги в части благоустройства территории. Да, по программам получены не очень большие средства, но, учитывая опыт руководства городом и районом прошлых лет – когда уводились сотни миллионов программных денег, легко понять: доверие к новому территориальному образованию теперь еще нужно заслужить. И в этой связи огромная ответственность ложится на новое руководство городского округа. Их задача – распорядиться полученными по программам средствами максимально эффективно. От этого зависит, заслужит ли Осташковский городской округ кредит доверия на будущее.

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.