Мелочи жизни

Опубликовано 28 Мар 2019. Автор:

Канули в Лету времена продовольственного дефицита, когда, отстояв многочасовую очередь, покупатель, особо не привередничая, покупал то, что, как говорили в те времена, «выкинули».

Теперь мы подолгу ходим вдоль прилавков супермаркетов, придирчиво рассматриваем выложенный товар, стремясь найти ту самую золотую середину «цена-качество», которая бы нас устроила. При этом, нам еще важно узнать, не просрочен ли продукт, его состав и кто его произвел.


Но, к сожалению, многие производители большую площадь своих упаковок отводят под яркие и броские названия и картинки. А информация о продукте напечатана настолько мелким шрифтом, что прочитать ее практически невозможно. Похоже, покупателям сознательно затрудняют возможность узнать полную информацию о продукте. Трудно сказать, насколько на эту проблему влияют сами торговые сети, закупающие эти товары, но факт налицо – в голове у покупателя складывается некая картина сговора товаропроизводителей и продавцов, стремящихся любым путем сбыть свой продукт.


И вдруг эта «картина», сложившаяся в моем сознании, разрушилась при посещении магазина «Пятерочка», расположенном на нашем рынке. На прилавке с консервами обнаруживаю ярко-красную лупу, висящую на симпатичном спиральном поводке. Попользовался и убедился, как прекрасно читается любой текст, не надо бегать за продавцами или просить помощи у более зорких посетителей магазина. И всего-то!


Другая мелочь, но уже с отрицательным уклоном, замечена мною в магазине «Магнит» в микрорайоне. Вполне популярный и посещаемый покупателями торговый объект. Но каждый раз замечаю одну и ту же картину. Перед фруктово-овощным прилавком покупатели каждый раз разгадывают некую головоломку. Перед ними по несколько сортов яблок, груш, винограда, томатов, огурцов, а ценники на них вывешены на какой-то доске поверх этих прилавков. Попробуй, угадай, какой ценник к какому товару относится? В других отделах тоже не всегда благополучно с ценниками, не всегда они находятся на товаре или рядом с ним. Но там хоть товар маркированный, можно разобраться. А как разбираться с этими самыми фруктами и овощами?


Обратился с претензией к администрации магазина. «Зовите продавцов, если что непонятно» — таков был лаконичный ответ. Понятно, что никто из продавцов около этого прилавка не дежурит, поэтому покупатель вынужден ходить по залу в поисках свободного продавца, или терпеливо ждать его около этого пресловутого прилавка. Такой ответ, конечно же, меня не устроил, и я намеревался написать официальную жалобу их руководству и контро-
лирующей организации. Но потом передумал. Вдруг по этому пустяку пришлют проверку, начнут нервы мотать персоналу, возможно и премии какой-нибудь лишат.


А коллектив там неплохой, стабильный, продавцы вежливые. Однажды узрели в корзинке забытый мною кошелек, дождались моего возвращения и вернули в полной сохранности. Ведь можно же эту «мелочь» решить без вышестоящего вмешательства? Можно. А там глядишь и другие мелочи, которые нам мешают, исчезать станут. Как это произошло, например, в «Пятерочке».


Виктор Куранов
Фото автора

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.