Интервью с главой Осташковского района опубликовано в газете «Вече Твери» №1 от 8.11.2016.
Печатается с сокращениями. Полный текст на сайте http://ks-region69.com/

Недавно из Осташкова до нашей редакции донесся слух: местное районное Собрание депутатов готовится влепить «неуд» главе района Михаилу Тузову.
Мы встретились с главой Осташковского района и предлагаем читателям познакомиться с фрагментами нашей беседы, которая, увы, получилась очень невеселой.
— Михаил Николаевич, начнем с прилетевшей в нашу редакцию новости. За что депутаты хотят поставить вам двойку?
— Ни для кого не секрет, что я восемь месяцев следственными и судебными органами был изолирован, из них четыре месяца провел в СИЗО и, являясь избранным главой района, не мог исполнять свои полномочия. Все это время районом рулили другие люди, в том числе те самые районные депутаты, которые сейчас пытаются влепить мне «неуд». Где тут логика, справедливость и законность?
Попытки взвалить на меня ответственность за бардак, устроенный другими, я расцениваю как издевательство надо мной и осташами: все жители района в курсе, почему территория почти год жила без главы, кто организовал мое уголовное дело, мой арест и что творилось в этот период в осташковской политике и экономике.
Люди видят: к власти в районе рвется организованное сообщество, связанное семейными, дружескими и коррупционными узами. Это оно рулит осташковскими жилищно-коммунальными кормушками. Из районного депутатского Собрания и городских чиновничьих кабинетов растут ноги и всех лесных и земельных афер, которыми так «славится» Осташковский район. Эти люди называют себя местной элитой и властью, но по факту в районе царит родоплеменной строй. Рядом годами крутится криминал. Никто и не скрывает: это – одна «семья», одно сообщество, которое относится к Осташкову как к дойной корове.
До поры до времени тусовка рулила только городским поселением, но год назад она приступила к захвату власти в районе. Это и есть главная подоплека возбужденного в отношении меня в тот период уголовного дела. Меня наказали не за ремонт городской теплотрассы в нарушение федерального закона о разграничении полномочий: от меня избавились, отправив под арест и фактически отстранив от руководства, потому что я мешал дотянуться до районного руля.
В свое время городские чиновники руками подконтрольных районных депутатов досрочно отправили в отставку главу района Галахова, влепив ему два «неуда». Сейчас эту схему пытаются провернуть со мной. Мне дали понять, что никого не интересует мой отчет о работе в должности главы района и мои реальные дела. Это политический переворот, и реальные доводы в этой ситуации никого не волнуют.
Но я не намерен молчать и тихо наблюдать за тем, как муниципальное образование все глубже погружается в лихие девяностые и бардак. Я не позволю издеваться надо мной и осташами, которые когда-то оказали мне доверие на выборах главы района. Я буду бороться за торжество закона и справедливости, за воцарение порядка на территории в интересах осташей и всего тверского региона.
— Вы упомянули о том, что район за тот год, который вы провели в судебных тяжбах и под арестом, был ввергнут в социально-экономический бардак. Как это произошло?
— Когда я впервые после долгого отсутствия снова вышел на работу и начал разбираться с тем, что натворили в разных сферах районной жизни мои «преемники», я впал в состояние шока.
Начну с того, что за время моего отсутствия в районной администрации был устроен самый настоящий кадровый разгром. Были уволены все технические сотрудники и руководители отделов. Я остался без заместителя по ЖКХ, а отдел ЖКХ разогнали. Кадровые чистки прошли в правовом отделе, в отделах спорта, культуры и экологии. Бывшие сотрудники администрации рассказывают мне, как их оскорбляли, давили, унижали и прессовали, заставляя писать заявления по собственному желанию.
Освободившиеся после ухода профессионалов места заняли люди со стороны, без опыта работы, без соответствующей квалификации и образования. Стоит ли удивляться, что за несколько месяцев в ряде сфер районной жизни воцарился хаос и бардак?
Одной из первых проблем, с которой я столкнулся, выйдя на работу, был грянувший в Осташкове мусорный коллапс. Это не просто слова: мусор из города не вывозился неделями, им были завалены все дворы. Компании, занимающейся вывозом бытовых отходов, было попросту некуда их вывозить: полигон ТБО был закрыт решением суда из-за несоответствия статуса земель.
А ведь прошлой осенью, когда я оказался под арестом, дело было за малым – оставалось перевести земельный участок из одной категории в другую. Были получены и все необходимые согласования. Но за семь месяцев администрация района и Собрание депутатов так и не удосужились оформить этот перевод. Справедливости ради добавлю: оказалось, что причиной были не только лень и равнодушие, но и банальная безграмотность.
В итоге мне после возвращения в кресло главы пришлось в спешном порядке заниматься переводом земельного участка – половину согласований я получал заново, потому что за семь месяцев они устарели. На открытие полигона ушло всего полтора месяца. Проблема практически решена.
На мой взгляд, речь должна идти уже не о двойках, а о серьезных разбирательствах, ведь такие вещи во все времена назывались саботажем.
— А что произошло за это время с районным бюджетом?
— Для начала напомню о нашумевшей коррупционной истории, которая случилась в Осташкове пару лет назад: городское поселение выдало авансом фирме-нулевке десятки миллионов бюджетных рублей на строительство дома в рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Аферисты скрылись с деньгами, ничего не построив…
— Мы проводили по этому поводу свое собственное журналистское расследование, и наша версия событий очень проста: это был не несчастный случай, а банальная коррупционная схема, и искать злоумышленников нужно в Осташкове, в местных чиновничьих и депутатских кабинетах. Чего стоит только такой интересный факт: глава Осташкова Кобзарев уговаривал руководство соседнего района заключить контракт с той же фирмой-нулевкой на строительство дома по программе переселения из ветхого и аварийного жилья…
— Большинство жителей Осташковского района думают так же. Как известно, после этого Осташковскому району пришлось взять огромный кредит и передать эти деньги городскому поселению, чтобы все-таки выполнить программу переселения из ветхого и аварийного жилья и построить злополучные дома. Кстати, я, как глава района, был против такого способа решения проблемы: почему районный кошелек должен страдать из-за чьих-то коррупционных игрищ?
Но бывшее областное руководство и районное Собрание депутатов настояли на кредите. Этот долг повис тяжким бременем на районном бюджете. Район угодил в долговую яму, и областное министерство финансов объявило о том, что пора начинать оздоровление бюджета. Иными словами, Осташков оказался на грани банкротства.
Давайте рассуждать здраво: все нормальные люди понимают под оздоровлением оптимизацию бюрократических расходов, жизнь по средствам, грамотное распоряжение деньгами. А вот осташковское районное Собрание депутатов рассудило иначе: пока я находился под арестом, оно приняло бюджет в размере половины потребности. Те деньги, которые были запланированы на полугодие, народные избранники, недолго думая, решили растянуть на целый год.
Вы догадываетесь, чем это обернулось? У ряда школ, детских садов и социальных учреждений к началу отопительного сезона попросту не было денег на подготовку к нему, зато накопились огромные долги за электричество, горячую воду и тепло. А в каком бедственном положении оказались многие сельские поселения! В ряде котельных из-за долгов попросту отрубили свет! Я лично мотался в Тверь на переговоры с руководством «ТверьАтомЭнергосбыта», уговаривая отсрочить погашение долгов и включить электричество.
Осташковская политика и экономика давно живут не по законам Российской Федерации, а по криминальным понятиям. Берега Селигера превращаются в самую настоящую Кущевку, но ни местные правоохранители, ни судьи на это не реагируют. Жаловаться здесь некому.
В условиях фактического банкротства, когда на районном бюджете висит огромный долг, администрация во время моего вынужденного отсутствия отправила в городское поселение 26 миллионов рублей – на очередную попытку реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Только вдумайтесь: в этом «бермудском треугольнике» бесследно растворились уже сотни миллионов, а осташковские чиновники и депутаты заводят в него последние деньги, прекрасно зная, что их могут растащить по карманам. Обязанности главы района в этот момент исполнял отчим г-на Кобзарева, и он, конечно, одобрил данное решение.
Сроки, отведенные на программу, давно прошли, а дома далеки от заселения. Не удивлюсь, если и эта попытка что-то построить в Осташкове закончится так же: деньги исчезнут, фирма исчезнет, а люди, которые придумали и воплотили в жизнь коррупционную «комбину», будут разгуливать на свободе и смеяться в лицо осташам.
— Вы упомянули о проблемах с вхождением в отопительный сезон. Неужели он едва не сорвался из-за бюджетных финансовых игрищ, устроенных чиновниками и депутатами?
— В том числе из-за этого, но не только. Когда я вернулся к исполнению своих обязанностей, выяснилось, что никакой подготовки к отопительному сезону летом не велось: не было ни проверок теплотрасс, ни ремонтов – ничего. Об этом я, к сожалению, узнал не сразу, ведь заместитель главы района Никитухин и заместительница главы района Романова рапортовали, что все в полном порядке.
Когда же началась подача тепла в социальные учреждения и выяснилось, что часть школ и детских садов не готова, данные чиновники мгновенно ушли на больничный. Год назад, оказавшись в такой ситуации, я привлек бы к решению проблемы руководителя отдела образования. Однако за то время, пока я был отстранен от руководства районом, с подачи г-жи Романовой он был уволен, а его место занял бывший учитель – к слову, очень хороший учитель. Я уважаю педагогов, а зная, как г-жа Романова умеет прессовать людей, еще и очень сочувствую всем осташковским учителям. Но разве может человек, который ни разу в жизни не подходил к финансам и хозяйству, разобраться с теми вопросами, с которыми сейчас столкнулись наши школы и детские сады?
Кстати, об учителях: выяснилось, что г-жа Романова, заместитель главы района, занималась не актуальной проблемой организации школьных перевозок, не ремонтами и трубами, а разборками с нелояльными педагогами и директорами. Дошло до абсурда: 31 августа, накануне Дня знаний, в Ворошиловской средней школе был уволен новый учитель и объединены малокомплектные классы. Это решение Романова приняла, ни с кем не советуясь и не ставя о нем в известность ни учителей, ни родителей.
А кто-нибудь может объяснить, почему Осташковская детская школа искусств была прикреплена к отделу культуры? Ведь это образовательное учреждение, и заниматься им должен отдел образования. И такие вещи творятся абсолютно во всех сферах районной жизни. Осташковский район стремительно катится на дно, а люди, которые захватили власть на берегах Селигера, чувствуют себя столь уверенно и безнаказанно, что уже не боятся ставить подножки и региональной власти…
А каким подарком для оппозиции стало решение осташковского суда об амнистии бывшего главы администрации Осташкова Хлебородова, которое было вынесено за несколько дней до выборов! Весь город требовал наказать человека, который подмахнул выделение бюджетных миллионов липовой фирме-нулевке, на этом же настаивала областная прокуратура, а позже – областной суд, но о мнение граждан вытерли ноги, и человек, уличенный в коррупции, на свободе.
О каком эффективном управлении и развитии Селигера может идти речь, если ключевые должности занимают тести, братья и сваты с тремя классами образования, если глава города получил школьный аттестат в тридцать три года? Разве способен человек, который рубил мясо на рынке, решать социально-экономические вопросы целого района?
Вот все это и привело Осташковский район к политическому коллапсу, разгулу криминала, расцвету коррупции и бесправию граждан. В ходе выборов я пообщался с сотнями осташей. Старики плачут: «Мы за Путина и за губернатора, мы не против власти – мы против наших местных чиновников и депутатов, которые грабят и разоряют район. Но стоит куда-то пожаловаться, как нас тут же записывают в оппозицию, поливают грязью и запугивают – говорят, что если мы не заткнемся, наши дома сожгут».
— И что же делать? Как же спасать Осташковский район?
— Спасти его, на мой взгляд, могут только «посадки». Сначала на территории должны поработать силовики, и только потом свое слово может сказать власть. Поэтому я хочу обратиться к осташковским стражам порядка: не все можно продать и купить за деньги, вспомните, что такое офицерская честь, вспомните, что за вами стоят люди, что сегодня решается судьба уникального Селигера, судьба Осташковского района. И она зависит от вас. Это позор, когда жизнь на территории переворачивается с ног на голову, и закон начинает служить криминалу! Не пора ли наконец провести «зачистку» многолетней осташковской коррупции?
Осташковское политическое поле нужно очистить от коррупции, от полукриминальных финансовых схем, от семейственности и клановости, от проходимцев и аферистов, а дальше району нужна нормальная команда, которая займется жестким антикризисным менеджментом и вернет Осташков в областную вертикаль управления, бюджетную политику и экономику.
— Не будем забывать, что через год на территории пройдут выборы в районное Собрание депутатов. Наша газета намерена активно освещать эту кампанию: мы сделаем все, чтобы муниципальное образование получило новый депутатский корпус, который будет работать в интересах района и граждан, а не кучки «кукловодов» из числа чиновников и их родственников.
— Уже сейчас по району звучат призывы распустить действующее районное Собрание, которое не оправдало доверия избирателей и привело муниципальное образование к коллапсу и бардаку. Вот это и есть реальная оценка работы народных избранников и всей осташковской «элиты»!
Предстоящие выборы будут ключевым событием в современной политической истории Осташковского района, ведь если в итоге мы увидим в депутатских креслах ту же «семью», на территории впору поставить крест. И как же хочется, чтобы до этого времени ситуация в Осташкове сдвинулась с мертвой точки, чтобы в местной политике появились новые люди, не запачканные в коррупции! Я мечтаю об этом не только как глава района – как коренной осташ: здесь я родился, здесь живет моя семья, здесь живут мои дети. Поэтому я буду биться и за свое честное имя, и за район, который должен развиваться, быть славой и гордостью Тверской области, а не игрушкой в руках проходимцев, для которых честь и совесть – пустой звук.
Беседовала
Юлия ОВСЯННИКОВА

Добавить комментарий