В прошлом номере, в статье «Знаменам Победы было тесно», мы упомянули о встрече с капитаном первого ранга, кандидатом технических наук Сергеем Сударчиковым, прибывшим к нам из Санкт-Петербурга почтить память деда. В 2011 году, при помощи осташковского военного комиссариата Сергей, наконец, узнал, где был захоронен его предок. Спустя несколько дней в редакцию поступил звонок с просьбой поблагодарить осташковский военный комиссариат и лично Олега Ковалева за помощь, оказанную им 10 мая семье из Астаны.
— Началось все с того, что мне позвонил Мадьям Керибаев — заместитель директора ледового дворца из Астаны, и сообщил, что где-то в Осташкове должен быть похоронен его дед Толеубай Жумабаев, погибший от ранений в годы Великой Отечественной войны, — вспоминает начальник военного комиссариата Олег Ковалев. – Проверили по спискам. Нет такого…Но нашли человека с похожей фамилией (отличие в двух буквах имени и фамилии). Мы знаем, что такие ошибки не редкость. Подняли карточку бойца, нашли родственников и, когда в очередной раз позвонил внук, сверили данные. Все сошлось. Я подтвердил, что дедушка его захоронен у нас, и семья из Астаны пообещала приехать ко Дню победы. Тут еще возникла проблема: на захоронении также была табличка с ошибками в имени. На выручку пришло предприятие «Звезда». Оперативно, в течение двух дней, табличку исправили. 10 мая в Осташков приехал сын (73-летний Керибай Джупаев), внук и правнук павшего бойца. Привезли с собой земли с родины, воздали почести. Сын плакал и благодарил. Семья просила установить фронтовую судьбу предка. Мы постараемся им помочь. Воспринимаем это как долг. Наш долг перед павшими солдатами.
Осуществляя поиск и идентификацию солдат, восстанавливая фронтовой путь, военный комиссариат работает с различными архивами, отправляет запросы во всевозможные инстанции, обращается к Интернет-ресурсам. Большую работу проделывают поисковые отряды Осташкова и Пено. Сейчас интерес к судьбе погибших во время Великой Отечественной войны возрос, и комиссариат получает десятки запросов в год. Часто бывает так, что по всем данным в захоронении должно быть полсотни человек, а по факту обнаруживается еще сотня неучтенных. За год общими усилиями военного комиссариата и поисковых отрядов были обнаружены и установлены личности 202 человек.
Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий