Редакция газеты «Селигер» побывала на улице Мира, где, согласно графику, должно подходить к завершению строительство домов второй и третьей очереди. Вместе с нами на стройке побывали врио главы городской администрации Сергей Ребров и представители общественности. В качестве принимающей стороны выступил генеральный директор ООО ГК «Велес» Сергей Строганов.

Предполагаемые сроки

Прежде всего, спешим сообщить, что в декабре этого года, вопреки обещаниям прошлого и графикам, сдачу домов мы не увидим. В лучшем случае это произойдет весной 2017 года. Причина в том, что на полгода строительство было приостановлено.
– Когда я пришел, меня самого этот вопрос озадачил, – рассказывает Сергей Ребров. – Было совершенно непонятно, почему фирма есть, а работы не ведутся. Пришлось реанимировать программу. Компании стали поступать деньги и строительство возобновилось. Хочу заметить, что деньги поступают только после выполнения работ. Приезжает рабочая группа, которая оценивает качество выполнения работ. После этого в области составляется заключение. Затем мы составляем заявку на финансирование и предъявляем счета целевому фонду.
– Строительство было заморожено по той причине, – объясняет полугодовой простой Сергей Строганов, – что предыдущий глава находился под следствием и ожидал суда. Ему в таком положении какие-то лишние телодвижения были не выгодны. Он всего боялся. Как только пришел Сергей Сергеевич, у нас, наконец, возобновился диалог с администрацией. Было найдено понимание по оплате. Мы бы и летом могли сдать дома, если бы не эти нюансы.

Нестандартные решения

Общественники первым делом попросили показать маленькие квартиры, рассказ о которых вызвал резонанс в прессе.

– Ну, а что на них смотреть? – поинтересовался подрядчик. – Вы же все знаете. Думаете они увеличились? Я хочу подчеркнуть, что здесь каждый дом построен по индивидуальному проекту. Стандартных квартир нет. Все выполнено по техническому заданию, которое выставил заказчик – администрация города Осташкова. В задании и были указаны те самые маленькие комнатушки, и не каждое проектное бюро взялось бы за такое задание.
– А администрация, чтобы вы знали, все свалила на область, – сообщила Строгонову Людмила Сиделева. – Они там, якобы, даже проект не видели. Это мне глава города Борис Кобзарев лично говорил.
– Как это не видели? Мы техническое задание сделали. У них в администрации вся проектная документация находится.
Кстати, как сообщил нам Сергей Строганов, в последнем доме из малометражных квартир пришлось сделать комнаты с зоной кухни, а по сути студии. Это позволило уйти от перегородок и выиграть немного площади.
– Сейчас администрация нам предлагает как-то там закрыться документами и снести эти перегородки и в малометражках других домов, если, конечно, у жильцов будет такое желание, – продолжает генеральный директор ГК «Велес». – Мне не хочется этого делать, потому как нам потом делать ввод в эксплуатацию, а у меня уже паспорта готовы. Я могу потерять 3,5 млн, вложенные в паспорта. Кроме того, это потребует еще и времени. Пока мы вышли на такое решение: с каждым жильцом заключается соглашение на то, что он не против снести перегородку, а потом, за свои личные деньги, переделать техпаспорт. Это обойдется примерно в 10 000 рублей.
На этом месте хотим оставить небольшой комментарий. Этой ситуации можно было бы избежать, если бы администрация города до стадии подготовки технического задания провела беседу с жильцами и попыталась бы учесть пожелания бедующих владельцев квартир. Тогда не пришлось бы сначала строить, а потом ломать. Это позволило бы сэкономить средства.

Коммуникации


Далее редакция и представители общественности устроили блицопрос по имеющимся коммуникациям.
– Куда идет канализация и не будет ли перегруза сетей?
– Канализация идет в общую систему, – отвечает Сергей Строганов. – Врезка на углу Тарасова. Администрация дала нам техническое задание, включающее установку дополнительных насосов в КНС №3. Суть в том, что система способна перекачать и эти дома и частные, которые сейчас отказываются подключать опасаясь перегруза, но насосы у водоканала стоят «мертвые». Так вот они, чтобы свои средства не вкладывать, вписали это мне в техническое задание и в задание ООО «Дороги», выполнившего строительство домов второго этапа. Мы сейчас оплачиваем свою часть и ставим свой насос. Когда поставит насос другая компания, мы не знаем.
– Электроснабжение налажено?
– Подведены две воздушные линии. Имеются разрешения надзорных органов. Все допуски по электрической части получены. Сейчас я занимаюсь оформлением постоянной мощности.
– Не затапливаются ли подвалы?
– Нет. У нас проложена дренажная система отведения вод. Дренаж идет по периметру всего участка. Мы проложили трубу порядка 600 метров. Единственное, что необходимо отметить, сброс идет в канаву, а выходит в озеро по огородам. Поэтому, если где-то в огородах эта канава завалена, то, как только я включу насосы, они потонут.
– Как получилось, что под одним из домов оказалась газовая труба и что с ней сейчас?
– Мы получили участок от городской администрации и никаких обременений на нем, якобы, не было. Потом мы и в суд обращались. Там нам сообщили: «Ну да, труба. Вынесите её и всё». Труба эта появилась под четвертым домом. Обнаружили мы ее благодаря местному филиалу «Газпром газораспределение Тверь». Примчались сотрудники и, увидев наши земляные работы, сказали: «Ребята, так здесь труба». Мы показали планы, на которых никакая труба не значилась. Так и началась эта история. В итоге мы оплатили вынос. Финансовая нагрузка в 1,5 млн полностью легла на «Велес».
– Как организовано теплоснабжение?


– Мы построили свою котельную c хорошим запасом мощности. Можем весь микрорайон греть.
Газ у нас, в принципе, подведен. Нам осталось только оплатить компенсацию за подключение и получить разрешение на ввод в эксплуатацию котельной. Тепло, если нам пойдут навстречу другие органы, можем запустить к новому году. Как только будет газ и тепло, можно будет в полную силу заниматься черновой и чистовой отделкой.
Все оборудование в котельной установлено. Электрическая часть уже сдана. Газовая часть проверена. Осталось тепломеханику проверить и получить допуск технадзора. У нас стоят новые итальянские котлы. Котельная имеет мощность в 2,5 МВт. Её стоимость 27 млн рублей.

В лабиринтах

Осмотрев коммуникации и прояснив ряд важных вопросов, мы направились в дома, которые внешне еще далеки от завершения, но после наружной покраски уже меньше напоминают тюремные бараки.
Всего в домах располагается более трехсот квартир. От 41 до 50 в каждом. На этаже от четырех до шести квартир.
В квартирах уже проведены коммуникации: вентиляция, канализация, отопление, висят на своих местах батареи, протянута электропроводка и водоснабжение. Скоро должна начаться черновая отделка.
Мы посмотрели крохотные однушки, двушки и трехкомнатные квартиры. Они потрясают разнообразием планировки. Нередко откровенно бездумной, не оставляющей сомнений – равных условий проживания жильцам ждать не стоит.

Есть здесь квартиры с хорошей планировкой, а есть и такие, что заставляют задуматься о вменяемости заказчика, выставившего такое техническое задание. Отделки пока нет, и оттого, учитывая непохожесть помещений, порой было сложно понять, где заканчивается одна квартира и начинается другая. Блуждая по узким зигзагообразным коридорам, мы ощущали себя в лабиринте и жалели будущих Тесеев.
Побывали мы и в так называемых студиях. Что тут скажешь? Пока в них нет мебели, холодильников и плит они выглядят действительно выгоднее, чем однокомнатные квартиры с перегородкой, отделяющей жилую комнату от кухни. Но, если включить пространственное воображение и попытаться разместить здесь самую необходимую кухонную утварь и минимальные набор вещей, необходимых для сна, отдыха и работы, то выходит что-то невразумительное. То ли спать в холодильнике, то ли готовить в кровати, то ли работать, сидя на газовой плите. В общем, надо очень постараться, чтобы разместить здесь свой скромный скарб.

Между тем, за время нашей экскурсии нам встречались действительно большие кухни, напоминающие столовые, длинные комнаты, скорее подходящие для картинной галереи, и многие другие «оригинальные» решения.

Четвертый этап

О четвертом этапе строительства говорить пока рано, но уже сейчас его можно назвать обнадеживающим, но, в то же время, непредсказуемым. Как сообщил врио главы городской администрации Сергей Ребров, там уже не должно быть квартир с площадью в 19 м2. Минимальная, вероятно, составит 28 м2. Согласитесь, разница существенная. Однако, четвертый этап строительства еще даже не начался. Более того, не выбрано даже место для будущих домов, и в этой части существуют затруднения.

В качестве послесловия

Мы благодарны Сергею Реброву и Сергею Строганову, что откликнулись на нашу просьбу, встретились с редакцией и общественностью, ответили на вопросы и провели нас по стройке. Хотим подчеркнуть, что все замечания, высказанные в рамках статьи, адресованы не этим людям, а тем, кто разработал такое техническое задание, пропустил стадию работы с населением и, в конце концов, причастен к похищению средств из программы переселения.
Также мы считаем нужным поблагодарить представителей общественности – Людмилу Сиделеву и Ульяну Былевскую за участие в рейде по новостройкам, острые вопросы и проявленное неравнодушие к судьбам переселенцев.
Андрей РЯБОЧКИН
Фото Ульяны Былевской

One Reply to “Проект Минотавра”

  1. Генеральному директору ООО ГК «Велес» Сергею Строганову. У меня есть вопрос :какова стоимость квадратного метра квартиры в этих домах, с учетом всех ваших затрат ??Спасибо !

Добавить комментарий