Взять хотя бы самую доходную для всех времен и народов отрасль – рекламу. И тут же становится понятно, что осташи здесь находятся еще в самом начале своего эволюционного пути, и им хоть кол на голове теши, сворачивать в ближайшие годы с него они вовсе не собираются. Руки горожан с клеем, скотчем, степлерами, кнопками, а то и с гвоздями так и тянутся к сегодняшней цивилизации, чтобы намертво пришпандорить к ней свои объявления.
Разброс содержания частной рекламы впечатляет. Благодаря ей, можно продать вдруг оказавшееся совершенно ненужным людям благоустроенное жилье, полученное по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, или хотя бы комнатку в одном из наших унылых по своему внешнему облику общежитий.
Можно сбагрить в надежные руки лишнего пушистого котенка или найти свою любимую собаку, потерявшуюся в суматохе наших напряженных будней.

Хватает места в необъятном рекламном пространстве Осташкова и объявлениям от горожан, оказывающих населению те или иные услуги.
Пальму первенства в этой сфере прочно удерживают различные строительные бригады и местные таксопарки. Но автоперевозчики отличаются от рядовых пешеходов оригинальностью и гибкостью ума, размещая свою рекламу даже высоко на потолках зданий и сооружений.
Наверное, именно поэтому в лютой злобе на них «бесколёсники» с ног до головы обклеили своими объявлениями и без того неприглядный фасад автовокзала.
Хотя с их стороны такой шаг наших диких рекламодателей вполне оправдан, так как людской поток здесь впечатляет.
К тому же, похоже, руководство автовокзала давно смирилось с рекламным беспределом, но почему тогда на откуп «градомаракам» отдались владельцы престижных магазинов, мне совершенно непонятно.

С особым рвением «липкие руки» осташей почему-то тянутся к культурной поверхности «Магнитов». И им совершенно наплевать на внешний облик даже цивильных зданий, хотя микрорайоновский «Магнит», например, специально для граждан Осташкова укрепил на здании доску объявлений.
В один из весенних дней по злачным местам халявных рекламодателей гордо прошагал «пионерский отряд». Без галстуков, горнов и барабанов девчата и парни очистили городские заборы, здания, электрические столбы, автобусные остановки от вандальной рекламы. На какое-то время Осташков стал немного чище, но потом все равно оброс левизной.
Не спасают положение и несколько официальных рекламных щитов, установленных городскими властями в целях очищения своей совести и центральных улиц.
Ведь как ни крути, а федеральный закон «О рекламе» от 2006 года обязывает делать их это. Вот что, например, гласит пункт 5.8 статьи 19 данного документа.
«Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечить соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций».
Вышепродиктованные нормы и требования немного не вяжутся с реальной действительностью. Даже официально установленные доски объявлений не отличаются своей прочностью, поэтому периодически подвергаются набегам неформалов. Так, в итоге их активной деятельности остался один скелет от рекламного щита на привокзальной площади, в двадцати метрах от него в зарослях кустарника спрятались еще три рекламных конструкции повышенной прочности, оставшиеся нам в наследство от далекой советской эпохи. В принципе, при желании городских властей, их тоже можно было бы пустить в дело. Но…
Как видим, за эти полвека, разделяющие данные конструкции, недалеко ушла и дизайнерская мысль.
Еще большее беспокойство вызывает у меня размещение новых щитов. На Ленинском проспекте, например, парочка их запросто может стать причиной аварий или просто препятствовать уборке снега с обочин, а самое главное, заставляет людей общаться с рекламой чуть ли не на проезжей части, где и без того хватает аварийных ситуаций. Большое сомнение у меня вызывает оправданность размещения одного из рекламных щитов по соседству с исторической аркой, венчающей собой старинный бульвар.
Но мои рассуждения совсем не повод для изменения утвержденной схемы размещения рекламных конструкций.
В любом же случае главный удар грязных рекламодателей приходится на пустующие и полуразваленные фасады домов, на покосившиеся заборы, на столбы и деревья. Только очень обидно, что к этим злачным местам, ставшим притонами для местных бомжей и алкоголиков, прикладывают руки и люди, несущие в массы высокую культуру. Нет-нет, в заборной рекламной мешанине появляются имена артистов с мировым именем и просто бродячих по стране цирковых клоунов. Проходит день-два, и на их чистые лица наклеиваются объявления о покупке волос, например, или о глобальной распродаже конфиската.
Бороться с пагубными традициями грязных осташковских рекламодателей не только можно, но и нужно. Сообща! Выработав надежную тактику!
Олег СЕВЕРОВ
Фото автора,
Александра Никитина

Рейд корреспондента газеты «Селигер» по проспектам Гвардейский и Ленинский, по улицам Загородная и Рабочая, по части микрорайона и по привокзальной площади помог установить, то что реклама от частных лиц размещена здесь ровно в 90 точках. Причем только 14 из них официально предназначены для этих целей, хотя большая часть данных конструкций тоже находится в плачевном и замызганном до безобразия состоянии.
Особенной популярностью у рекламодателей Осташкова пользуются сегодня фасады зданий и учреждений. На них размещено 29 несанкционированных рекламных точек. В том числе в 15-ти случаях частная реклама размещена на заборах, в 16-ти – на защитных конструкциях автобусных остановок и столбах, а еще в пяти – на березах и тополях.
В связи с этим газета «Селигер» попросила прокомментировать данную ситуацию главного архитектора г.Осташкова Юлианну Серкову:
– В настоящее время документа, регламентирующего размещение частной рекламы в границах города, не существует, но в ближайшее время он будет обязательно принят, после чего к нарушителям установленного порядка в рекламной сфере будут применяться соответствующие меры административного характера, — ответила она.
Рядовые осташи рубят сук, на котором сидят сами, руководствуясь своими корыстными интересами, портят и без того не очень-то привлекательный облик города.
Может быть, в ряде случаев реклама действительно является двигателем торговли, реклама же по-осташковски является одним из показателей нашей общей культуры.

Добавить комментарий