Прежде чем любителям классической оперетты предоставили возможность насладиться голосами исполнителей, зрителям предстояло найти ответы на биографические загадки ведущей концерта и руководительницы детского вокального коллектива «Звуки музыки», а также коллектива авторской песни «Голоса друзей» Людмилы Новиковой. За первой короткой выдержкой из творческой жизни композитора скрывался один из наиболее ярких представителей французской оперетты – Жак Оффенбах. Когда имя композитора было разгадано, Екатерина Журавлева и Екатерина Сиротенко исполнили «Баркароллу». Затем Людмила Новикова рассказала об оперетте «Перикола» — истории любви двух нищих музыкантов. Выбрав эпизод, где Перикола приходит в камеру к своему другу, чтобы уверить его в своей любви, Людмила Иосифовна исполнила «Песню Периколы».
Сложнее было угадать Карла Целлера, но и его имя вскоре прозвучало, а вслед за тем – песня Мартина из оперетты «Мартин-рудокоп» в исполнении Владислава Михайлова. Это был дебют Владислава. Юноша очень волновался, пока еще несмело работал голосом. Потенциал у этого исполнителя, несомненно, есть. Его голос приятный, глубокий и сильный, что говорит о серьезных перспективах для роста вокалиста.
Вскоре биографические выдержки раскрыли венгерских композиторов Франца Легара и Имре Кальмана. Людмила Новикова исполнила песню Джудитты из оперетты Легара «Джудитта», а следом прозвучала «Песня Александры» из оперетты Кальмана «Фея карнавала». Затем, как по волшебству, воображение, поддавшись воле ведущей, перенесло зрителя в Париж на Монмартр к художникам, музыкантам и их подружке, которую все называют Фиалкой Монмартра. Екатерина Журавлева великолепно исполнила «Карамболину». Здесь были все присущие оперетте составляющие. Помимо чистого голоса, Екатерина обладает нужным для этого жанра артистизмом – движется по сцене легко и непринужденно, посылая в зал заряд энергетики, передающей веселый и немного легкомысленный нрав героини.
Гвоздем программы, пожалуй, можно считать «Арию мистера Икс» в исполнении Владимира Фокина. Эта композиция является визитной карточкой знаменитой оперетты «Принцесса цирка», приоткрывающей завесу мира цирковых кулис, где «даже львы, собачки и слоны покорны, вежливы, милы». Песня была узнана по первым строкам. С первых нот зал погрузился в магический и загадочный мир, созданный Имре Кальманом.
Совершенно иное настроение привнесло выступление Ирины Валдай и целого хора совсем еще юных исполнителей. Ими был исполнен небольшой отрывок из мюзикла Ричарда Роджерса «Звуки музыки», в котором новая гувернантка решает завоевать доверие детей с помощью музыки. Получилось весело, ярко и энергично.
С некоторыми затруднениями, даже несмотря на упоминание оперетты «Трембита», было разгадано имя советского композитора Юрия Милютина. Екатерина Сиротенко исполнила «Арию Василины». Она же выступила в роли Клары с композицией Джорджа Гершвина «Колыбельная Клары». Это было вдумчивое, завораживающее и волнительное исполнение.
Еще одной зарисовкой из жизни цирковых артистов стала «Песня Глории» из оперетты «Цирк зажигает огни» Виктории Якуниной. Эта юная вокалистка, несмотря на свой возраст, уже хорошо известна осташам как победительница различных музыкальных конкурсов и участница фестиваля бардовской песни «Распахнутые ветра». Виктория также исполнила веселую и зажигательную «Песенку Пепиты» из оперетты Исаака Дунаевского «Вольный ветер».
Завершился концерт отрывком из мюзикла Фридерика Лоу, в основе которого лежит пьеса знаменитого английского драматурга Бернарда Шоу. Екатерина Журавлева исполнила песню «Я танцевать хочу», в которой цветочница Элиза после успешного дебюта на светском приеме поет о своем счастье.
Концерт получился насыщенным, интересным и с высоким уровнем исполнения. Приятно отметить, что молодые исполнители самостоятельно выбирали себе репертуар. Они действительно любят классическую музыку и высоко ценят академическое исполнение. Сегодня одно только это дорого стоит.
Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий