Татьяна Петрова: Наукой займёмся серьёзно

Опубликовано 27 Фев 2012. Автор:

На прошлой неделе наша страна отметила День науки. В Осташкове эта дата тоже не осталась незамеченной. Именно 8 февраля преподаватель английского языка из гимназии № 2 Светлана Эдуардовна Ганина получила в Твери из рук губернатора области Андрея Шевелева диплом за инновационный вклад в модернизацию образовательного процесса. Наша газета уже писала об этом событии. Сегодня «Селигер» расскажет о том, кто координирует всю научную работу в этом учебном заведении.
Прошедший 2011 год был для гимназии особо показательным в плане научных достижений. Он оказался очень урожайным на интеллектуальные победы. Если, например, в 2007 году победителей региональных олимпиад здесь было всего двое, то в 2011-м их насчитывалось уже 49.
— Тридцать девять ребят заняли призовые места в областных соревнованиях, но это с учетом дистанционных мероприятий, — рассказывает заместитель директора по научной работе гимназии Татьяна Владимировна Петрова. — Еще десять победных мест достались нам на федеральном уровне. Это тоже с учетом участия в дистанционных состязаниях, например, таких, как олимпиады, регулярно проводимые Центром развития молодежи города Екатеринбурга. Наша гимназия уже второй год активно работает с ним. По итогам всех олимпиад из Центра нам присылают результаты на каждого ребенка, что очень важно для создания портфолио (досье) учащегося. Через эту же организацию мы принимаем участие в международных проектах, таких как «Колосок» — олимпиада по естественным наукам – и «Зубренок» (физика). Наши ребята участвуют в них с 5 по 11 класс. Показывают хорошие результаты: в каждой параллели было призовое место. Кстати, олимпиада «Колосок», которая проводится сразу по трем предметам — физике, химии и биологии – стала для нас открытием.
Такой успех связан с тем, что учебное заведение активно работает по программе «Одаренные дети». Над претворением ее в жизнь неустанно трудится весь коллектив педагогов, но координирует их деятельность Татьяна Петрова.
Когда в 2006 году она пришла работать в гимназию, работа с одаренными детьми только-только начиналась и состояла из отдельных фрагментов.
— Я была нацелена Зинаидой Михайловной на развитие интеллектуальных способностей детей. В то время только она и учитель биологии Наталья Алексеевна Савельева работали в этом направлении, — продолжает Петрова. — Мы стали устраивать школьные олимпиады «Умницы и умники», интеллектуальные марафоны, проводить слеты отличников, поднимать их престиж, устроив Аллею звезд. Мы создали в гимназии газету «Успех», в которой помещали публикации учащихся, стали проводить школьные Дни науки, устраивать научно-практические конференции. У нас появилось научное общество «Гимназист» и целый ряд других мероприятий.
Но все они преследовали одну цель — увидеть в каждом ребенке способности, найти к нему индивидуальный подход и создать условия для его дальнейшего развития.
— Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности или имеющими высокий уровень мотивации к знаниям. Постепенно в общественном сознании сформировалось понимание того, что век наукоемких технологий не возможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.
Педагоги гимназии исходят от понимания одаренности с позиции признания наличия определенных талантов и способностей у каждого ребенка, — подчеркивает Татьяна Владимировна. — Может, чья-то одаренность на данный момент еще не проявилась. Нужны определенные условия, чтобы способности – интеллектуальные или творческие — раскрылись. Я считаю, что для этого в нашей гимназии создано все необходимое.
Лучшим подтверждением слов координатора научной работы служат регулярные публикации об успехах гимназистов на страницах нашей газеты, а также цифры, приведенные в начале статьи.
Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, ребята учатся работать с разными источниками информации, развивают, а порой и находят себя — ведь это так важно! Участвуя в различных мероприятиях, учатся правильно подавать себя, свои работы. Приобретают навыки подготовки и проведения презентаций, защиты своих проектов. Как результат всего этого — создание хорошего потенциала для будущего.
— С каждым годом у нас увеличивается число детей, кстати, и учителей, принимающих участие в различных мероприятиях. У них появляются новые интересы, а, значит, новые стимулы для развития! В прошлом году наш учащийся Кирилл Логутов занял первое место на Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма». Николай Дмитриев стал лауреатом третьей степени Международного литературного конкурса «Лицо России». Выпускница прошлого учебного года Ксения Королева защищала честь гимназии на федеральном уровне, заняв первое место в области. Ее проект назывался «Моя законотворческая инициатива». Анна Шевченко с работой «Человек в истории. Россия ХХ век» на Всероссийском конкурсе исторических исследований старшеклассников была удостоена поощрительной грамоты — подвела итог разговору заместитель директора по научной работе.
Сейчас в гимназии создана база данных способных детей – база нашего будущего. В скором времени она будет значительно расширена, ведь, как говорит Татьяна Владимировна: «Теперь мы серьезно нацелены на науку. Все, что делалось до сих пор, можно назвать игрой. Дети приобрели основные навыки научно-исследовательской деятельности – так что наукой можно заниматься всерьез!».
Для этого заместителем директора по научной работе гимназии разработана специальная подпрограмма работы с одаренными детьми.
Галина БУКРЕЕВА

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.