Театр начинается с вешалки, а поликлиника — с регистратуры

Опубликовано 18 Окт 2019. Автор:

Все мы, заходя в поликлинику ЦРБ, не можем пройти мимо регистратуры, где надеемся получить ответы на вопросы, карту пациента или же записаться на приём к доктору.

В обязанности работников регистратуры входят организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону; обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи; проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.


И пациенты, обращаясь в регистратуру, надеются, что их интересы и права будут соблюдены и они в ближайшее время попадут к доктору.
Но всё же иногда возникает недопонимание в отношениях пациентов с работниками регистратуры, что даёт основания полагать, что не всё гладко по ту сторону окошка.
Так, одна из пожилых читательниц «Селигера», рассказывая о своих похождениях по врачам, пожаловалась на то, что, записавшись на приём к врачу по интернету, она с удивлением обнаружила, что когда подошло время заходить в кабинет врача, другая пациентка собралась сделать то же самое, сказав, что ей надо срочно попасть к врачу. Зачем тогда эта запись нужна, вопрошала пожилая женщина?
Другой житель Осташкова не мог долгое время записаться на приём к доктору, так как не успевал подойти в пятницу после обеда, как было сказано регистратором. Придя чуть позже, он слышал в ответ, что запись к доктору уже окончена и ему предлагали ждать ещё неделю.
О работе регистратуры городской поликлиники, и о нюансах обслуживания пациентов, рассказывает заведующая поликлиникой Галина Бойкова.

-В любой процесс, даже хорошо налаженный, всегда может внести коррективы человеческий фактор, — говорит Галина Фадеевна. – Это может произойти и с наслаиванием часов приёма врачами. Так, если приходит пациент с температурой или с острой болью, доктор не может его не принять. В такие моменты и происходит сбой графика, что, естественно, вызывает возмущение граждан, ожидающих своей очереди. Но в такой ситуации может оказаться каждый. В любом случае, доктор примет всех — и тех, кто записан на этот день, и тех, кому требуется неотложная помощь, например, при повышенном давлении.


Что касается узких специалистов, то к некоторым из них сложно записаться из-за ограниченных часов приёма. Но лечение для ряда заболеваний может назначить и участковый терапевт, для тех заболеваний, которые, по мнению, гражданина, может вылечить только невролог или хирург.


Но по факту нередко оказывается, что пациент зря просидел в очереди к неврологу, потому что тот отправляет его к терапевту. Та же боль в колене или спине бывает разного характера и не всегда нужно начинать с посещения кабинета невролога.
Записаться же к доктору можно как непосредственно в регистратуре, так и через личный кабинет на портале госуслуг, либо же через электронную регистратуру, зайдя на региональный портал medregtver.ru. Когда пациент придёт в поликлинику, то регистратор увидит в компьютере запись о приёме, распечатает талон и отправит к доктору.


Сельское население, в связи с отдалённостью, работники регистратуры записывают на приём к доктору по телефону, по телефону ведётся также запись для выезда врача на дом.
Обычно приём врачами составляется за неделю, в течение которой и можно записаться к доктору.


И всё же проблемы в поликлинике есть и кроются они в катастрофической нехватке врачей. Из восьми терапевтических участков работают только пять. При этом доктор одного из этих пяти участков находится на учёбе, и, по факту, на данный момент из восьми участков работает четыре. А пациентов всегда достаточно. Вот такая невесёлая арифметика. По-прежнему, кад-
ры решают всё, а у нас их очевидная нехватка, — подытоживает заведующая поликлиникой.


Ирина ТИНУС

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.