До недавнего времени абсолютным монополистом в этой сфере было ООО Управляющая компания «Служба заказчика». Потом появилась еще одна – но она обслуживает вновь выстроенные дома на улице Тарасова. Сейчас же на рынке управления многоквартирными домами появилась еще одна компания – ООО «ДЕЗ», генеральным директором в которой Александр Николаев. В сфере жилищно-коммунального хозяйства опыт у Александра Владимировича немалый, поэтому он считает, что грамотно и профессионально управлять домами у него получится.
Для начала объясним читателям, чем, собственно, занимается Дирекция единого заказчика, а именно так расшифровывается аббревиатура «ДЕЗ».
Среди основных функций ДЕЗ можно выделить следующие: контроль за техническим состоянием зданий, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, заключение договоров и работа с подрядными организациями по эксплуатации многоквартирных домов, вывоз мусора, содержание вентиляционных систем и дымоходов, содержание электрохозяйства, организация проведения работ по выборочному капитальному ремонту домов.
Если подходить к вопросу управления многоквартирными домами добросовестно, то очевидно, что объем работ немаленький, поэтому первый вопрос Александру Владимировичу:
— Хватит ли сил и мощности вашей компании, чтобы не просто начать обслуживать дома, но для начала навести в этой сфере порядок?
— В сфере жилищно-коммунального хозяйства у меня большой опыт, так как в свое время я работал директором Осташковского ЖКХ, и со всеми тонкостями и «колкостями» такой работы столкнулся в полной мере. И совершенно верно – в области обслуживания и содержания домов, в первую очередь, надо навести порядок. ООО «ДСУ», которое я возглавляю, уже больше двух лет участвует в модернизации системы отопления в городе. Кстати, ООО «ДЕЗ» создано на базе ООО «ДСУ», поэтому уже есть определенная база для начала деятельности, организация технически укомплектована. Поэтому уверен – сил хватит.
— Вы в начале года начали изучать перспективы вхождения на рынок предоставления услуг населению. С жильцами некоторых многоквартирных домов уже проведены собрания. Какую информацию хотели донести до жильцов? Почему выбрать должны вас, ведь есть уже ныне существующая управляющая компания?
— Мы пытались объяснить горожанам простую истину: муниципальные управляющие компании потихоньку себя изживают. Управление многоквартирными домами уходит в частный бизнес, но этого не стоит пугаться. Деятельность эта юридически оформлена и документально подтверждена, и конечно, должна быть прозрачной.
Так, при встрече с жильцами, я сразу говорил, что плату за содержание надо поднимать. Старый тариф, который платят жильцы сейчас, тянет это самое содержание домов назад и не дает двигаться дальше. Наша компания предложила тариф в 10 рублей 92 копейки за кв. метр, рассчитанный специалистами. Но жильцы, откинув из него плату за мытье подъездов, уменьшив плату за вывоз мусора, остановились на цифре 9 рублей 25 копеек. В этом вопросе главное – слышать друг друга, мы прислушаемся к мнению жителей, но и им тоже стоит более активно решать общедомовые вопросы.
— Что вы имеете в виду?
— Например, в каждом доме необходимо выбрать старших по подъездам, либо старшего по дому, через которого и будут строиться взаимоотношения нашей компании с жильцами. Чтобы ООО «ДЕЗ» смогло приступить к работе, которую в преддверии зимы следует выполнять оперативно, нужно, чтобы осташи выбрали эту компанию. Предварительной работы здесь немало. Раздача пакетов документов, уведомления, согласования, подсчет голосов – все это сделать удобней через старшего по дому.
— Александр Владимирович, какой вы видите работу по управлению многоквартирными домами?
— В первую очередь, разделение счетов за потребленную тепловую энергию и горячую воду. Жильцы должны платить напрямую поставщикам, так будет честнее и понятнее. Поставщик будет точно знать, сколько денег он собрал с жильцов, допустим, за месяц, потому что собранные с жильцов деньги нигде не зависнут и не застрянут, как это уже было неоднократно.
Хотелось так же решить вопрос и с холодным водоснабжением и водоотведением. Мне бы хотелось заниматься непосредственно содержанием домов. Так, надо начинать активную работу с домами, подлежащими капитальному ремонту, таких в Осташкове на данный момент 36. Обязательно нужно решать вопрос с вывозом мусора. Ежедневно горожане выбрасывают огромное количество бытовых отходов. Мусора вывозится гораздо больше, чем оплачивается жильцами. Пока люди этого не поймут, картина будет нелицеприятной. Например, предлагаемый нами тариф на вывоз мусора расходится с тарифом, предлагаемым жильцами. Возникает некоторое недопонимание ситуации. Но если жители города выберут ООО «ДЕЗ» своей управляющей компанией, то обещаю, что проведем мониторинг ситуации и найдем оптимальное решение. Предстоит проделать большую работу с жильцами частного сектора, которые не желают оформлять договоры на вывоз мусора, но бросают его в контейнеры около многоэтажек.
— Каким будет штат специалистов в вашей компании?
— К подбору кадров подойдем скрупулезно, чтобы не было стыдно ни за работу мастеров, ни за профессионализм слесарей, сантехников, ни за грамотность бухгалтеров, экономистов. На данный момент в нашей компании работает около сорока человек.
— Ну и последний вопрос: откуда деньги на реализацию перспективных планов в сфере ЖКХ?
— Все просто. На данном этапе – эффективное использование федерального и регионального ресурсов. Тратить деньги непосредственно на ремонт и содержание домов. Ничего нового здесь изобретать не приходится.
Если жителей заинтересовало наше предложение, то, позвонив по телефону 5-34-50, они могут выяснить все подробности, и мы обсудим детали.
Здесь остается добавить, что совсем скоро начнутся нескончаемые дожди, затем полетят белые «мухи», затем наступят морозы. С какими крышами, подвалами, подъездами войдет многоквартирный жилой фонд Осташкова в слякотно-морозный период, решать осташам. Но стоит помнить, что промедление в решении этого вопроса ничего хорошего не сулит.
Ирина ТИНУС

Перечень услуг ООО «ДЕЗ» по содержанию
и ремонту многоквартирных домов г. Осташкова

Цены указаны в рублях за один квадратный метр.
1. Работы по обслуживанию и текущему ремонту сетей горячего и холодного водоснабжения и канализации (инженерные сети, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома) – 1,20.
2. Работы по обслуживанию и текущему ремонту электрических сетей (инженерные сети, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома) – 0,25.
3. Работы по обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых сетей теплоснабжения (инженерные сети, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома) – 1,10.
4. Технический ремонт и обслуживание газового оборудования — 0,16.
5. Техническое обслуживание вентиляционной системы дома – 0,1.
6. Вывоз и утилизация бытового мусора – 1,26.
7. Содержание и текущий ремонт конструктивных элементов здания (в соответствии с нормативно-технической документацией и техническим паспортом дома в зависимости от этажности) – 2,70.
8. Подметание и частичная уборка территории (уборка площадки перед входом в подъезд, посыпка территории противогололедными материалами) по периметру дома, детских площадок) – 0,65.
9. Содержание аварийно-диспетчерской службы – 0,28.
10. Административно-управленческие услуги управляющей организации, направленные на обеспечение надлежащего содержания общего имущества – 1,00.
11. Учетно-расчетное обслуживание, информационные услуги (услуги банка) – 0, 55.
Итого: 9,25.

Добавить комментарий