Идет могучим съедобным потоком по просторам страны конкурс «Вкусы России». Добрался до народного голосования….

Впрочем, уже позавчера завершился, итоги станут известны 8 декабря. Два раза успела зайти и полтора раза проголосовать. Хочу поделиться послевкусием.

Конкурс был объявлен Минсельхозом. Цели — найти перспективные региональные бренды и создать базу для дальнейшей работы и знакомства потребителей с многообразием российских вкусов и историей их появления. Показать на примере финалистов, как открытие новых вкусов способствует популяризации региона. С помощью мер государственной поддержки популяризировать регион и увеличить объёмы производства МСП в АПК на сельских территориях. Ну и подтолкнуть региональные правительства целенаправленно работать в этом направлении.

Тверское правительство, Ассоциация туристических организаций (президент Ирина Шереметкер) действительно старались. Позаботились о том, чтобы уместить в прокрустово ложе требований конкурса наиболее знаковые и перспективные продукты. Сформировали 15 так называемых брендов, призвали к участию 15 предприятий и призывали активно голосовать за своих. Голосуйте, говорят, за бренды своего региона. Отлично, давайте.

Зайдя на страничку конкурса, сразу к своим. И сразу открытие — селигерский морс. Стесняюсь спросить: я одна не знаю, что это такое?! Где его можно купить, из каких ингредиентов изготавливается. Вы тоже не знаете? Странно! Когда я заходила на сайт голосовалки неделю назад, там еще было отражено число проголосовавших за бренд. Так вот, за селигерский морс было подано более двух тысяч голосов. Притом, что за рядом в списке стоящий краснодарский чай (который знают примерно все) – только 200! Тверские баранки вообще обскакали всех – и вологодское масло, и тульский пряник, и вятский квас.

Но еще более непонятны были наименования как «Ветчина Верхневолжья», «Вода Верхневолжья», и даже хорошо известный всем десерт «Мармеладная сказка» значился как «Верхневолжский».

Оказывается, это все то же требование конкурса: торговые марки коммерческих предприятий-производителей указывать нельзя! Даже были условия, что не может быть под одним наименованием только один производитель. То есть за этикеткой «Сыры Верхневолжья» скрываются и деликатесы из фермерских хозяйств, и произведенные на предприятиях холдингов с применением сами знаете чего.

На изумление тверского сообщества в соцсетях, Ирина Шереметкер постаралась пояснить цель вот этого вот скрещения ужа с ежом. «Изначально планировали заявить максимум пять брендов. В итоге поняли, что нужно продвижение всех региональных участников. Всем необходима поддержка, потому что задыхаемся от федеральных сетей, продавать местную продукцию негде, рынков сбыта нет, производства сворачиваются.

Этот конкурс мы используем по максимуму, подстраиваясь под продукцию каждого производства. Это только часть огромной работы с местными производителями, которую мы намерены продолжать и после этого конкурса. На следующий конкурс, а я уверена, что он будет ежегодным, мы постараемся представить более широкую линейку уже реальных брендов. Но и этот впустую не прошел: некоторые наши предприятия уже получили заказы. Перспективы конкурса огромные….».

Хочется верить Ирине Викторовне. Тем более, что она обещала к следующему году представить на суд голосующих не менее пяти селигерских брендов.

Ну а само странствование по перечню 508 деликатесов из 79 регионов России – занятие познавательное, вызывающее как повышенное слюноотделение, так и множество вопросов. Голосовать можно за три позиции, причем, только за одну – из своего региона. И если одни уже по факту являются брендом (из Тулы не уедешь без пряника, в Астрахани обязательно затаришься воблой и арбузом), то к другим не знаешь как и отнестись. Насколько принципиально отличаются перепелиные яйца из Волгограда от снесенных этими птичками в Мордовии? Или картошка, которую представили сразу несколько регионов? А многие ли из россиян попробуют алтайское карпаччо из марала или калининградскую блок фуа-гра? Если вдруг повезет — не забудьте поделиться впечатлениями.

Хотя бы о селигерском морсе.

Наталья Николаева

Добавить комментарий