Осень никак не хочет уходить из города. Это, конечно, хорошо, так как долгая и холодная зима еще успеет надоесть. Но в наступлении заморозков, определенно, есть позитивный момент – мороз замораживает, простите за тавтологию, грязь, в несметном количестве расползшуюся по всему городу.
В газете не раз поднималась проблема практически полного отсутствия удобных, приспособленных для безопасного передвижения, тротуаров. Затопленные во время дождей, в некоторых местах осклизшие от не убираемой годами опавшей листвы с деревьев, тротуары представляют собой опасные для здоровья участки городской территории, так как, растянувшись на склизкой подстилке, можно и костей не собрать.
А что творится в городских парках и скверах? Я предпочитаю ходить пешком, но прогулки в октябре и ноябре стали для меня, как, впрочем, и для большинства пешеходов, экстремальным испытанием на прочность. Например, чтобы пройти в иные дни по пешеходной дорожке в парке «Юность», что в микрорайоне, нужно максимально сконцентрироваться, напрячься, и с особой осторожностью пройти скользкий участок из грязи и перегнивших листьев, которые из года в год слоями накапливаются на дорожке.
Как-то проходя мимо детского садика «Светлячок», вынуждена была проявить такую прыть, чтобы пройти по глинистому участку, образовавшемуся после ремонтных работ при входе в садик. Другого прохода с этой стороны к садику нет, и родители, ведя в сад детей, не имеют возможности обойти глинистое болотце. А если учесть, что в садик приходят малыши, которые еще только учатся жить в предлагаемых им жизненных условиях и на ровной-то поверхности толком стоять не умеют, то представьте себе, каких трудов им стоит попасть в садик через ворота. Ну почему у нас считается нормой — выполнить ремонтные работы и не привести в порядок территорию, на которой эти самые работы выполнялись?
А ставшая знаменитой дорога, ведущая к новостройкам на улице Тарасова? Еще неделю назад по этой дороге было невозможно ходить вообще! Такое ощущение, что вся грязь и глина из Осташкова была свалена и раскатана именно на этом участке городской территории. Дождь настолько размыл глинистую субстанцию, что, казалось, вот-вот и она забулькает. Зато на этом жалком подобии дороги у пешеходов есть одно нелепое преимущество – их не обольют грязью проезжающие машины, потому что машины едут по объективным причинам медленнее, чем идут пешеходы.
Небезызвестный многим грязевой участок в микрорайоне, который ведет в сторону железнодорожного вокзала, периодически прочищается грейдером, но ходить по нему невозможно, так как он покрыт обильным слоем грязевой жижи. Отсутствие тротуара, по которому могли бы добираться в среднюю третью школу ученики и преподаватели – тоже больной вопрос. Учащиеся вынуждены ежедневно, нарушая правила дорожного движения, идти по обочине проезжей части, кстати, совершенно не освещенной. Вот и идут детки в школу, освещая себе дорогу фонариками и мобильными телефонами. Такое положение вещей давно волнует родителей учеников и учителей школы.
Когда-то благодаря информационной и агитационной политике граждане города принимали активное участие в сборе макулатуры и металлолома. В организованных в школах по этому случаю соревнованиях, дети принимали самое живое участие, так как можно было заработать приз. В наше время каких только конкурсов и соревнований в мире не придумано, порой доходящих до абсурда. И если представить себе, что чье-нибудь больное воображение придумало бы конкурс по сбору грязи, то Осташков, имея богатые запасы этой неистощимой природной субстанции, наверняка занял бы первое место.
Ирина ТИНУС

Добавить комментарий