Пенсионер и флавоноиды

Опубликовано 24 Окт 2016. Автор:

Иногда, в попытках продать товар, производители идут на всякие, порой доходящие до абсурда, ухищрения.

Прямо на упаковке размещают информацию, в которой очень убедительно рассказывается о полезных свойствах продукта и даже приводится рецепт блюда, которое можно приготовить из этого продукта. В общем, делается все возможное, чтобы убедить покупателя приобрести именно этот товар.
Так, например, чтобы заинтересовать покупателя, производители вина расскажут посредством этикетки об истории возникновения сорта винограда, из которого это вино было сделано, в каких условиях этот виноград выращивается и как идет процесс приготовления вина.
Согласно рекламе корова, что потом стала колбасой, паслась исключительно на альпийских лугах, а хрюшу, из которой позже сделали фарш, вырастили с любовью, а ингредиенты для майонеза отбирались лучшими специалистами.
Иногда маркетологи могут и перестараться, и тогда покупатель может приобрести не только кофе из отборных кофейных зерен, которые наши африканские друзья собирали исключительно с любовью и заботой, но и отборное сливочное масло.
Но, пожалуй, самыми изобретательными оказались маркетологи, работающие в фармацевтических компаниях. Меня заинтересовала надпись на коробке с хмелем. Но для начала вспомним, что все же большую часть покупателей в аптеке составляют пенсионеры. И поэтому именно для них на коробке с хмелем была всего одна надпись: «Является источником флавоноидов».
Я, конечно же, слышала слово «флавоноид», оно теперь очень популярно, потому что загадочно. И с экрана телевизора оно звучит каждый день во время рекламы. Правда, никто не спешит объяснить потенциальным покупателям того или иного товара, а что же это за «зверь» такой – флавоноид.
И, наверное, я никогда бы и не задумалась над неизвестным мне понятием, пока мне не позвонила знакомая и не спросила про флавоноиды. Оказалось, что на коробке с хмелем, которую она приобрела в аптеке, была всего одна фраза про загадочные флавоноиды.
Выходит, производитель, печатая фразу: «Является источником флавоноидов», уверен, что рядовой пенсионер просто обязан знать что такое флавоноиды?
Итак, вот что про флавоноиды говорится в словаре.
«Флавоноиды — это крупнейший класс растительных полифенолов. С химической точки зрения, флавоноиды представляют собой гидроксипроизводные флавона, дигидрофлавона, изофлавона, фенилкумарина, а также флавоны с восстановленной карбонильной группой».
Что из этого должно быть понятно пенсионеру, купившему пачку с хмелем? И зачем ему эта информация? Я внимательно прочитала еще несколько абзацев с медицинскими и химическими терминами. Мне, не имеющей химического образования, как и абсолютному большинству посетителей аптеки, прочитанное показалось полным мраком.
И только в самом конце статьи упомянулось, что флавоноиды – это природные красители, пищевые антиоксиданты, дубильные вещества. Ряд флавоноидов обладает антибактериальным (противомикробным) действием.
Также флавоноиды уменьшают проницаемость и ломкость капилляров, тормозят свёртывание крови, и повышают эластичность эритроцитов.
Про хмель в словаре также много было сказано хорошего и интересного, но по большей части все сводилось к тому, что это хорошее успокоительное средство.
А еще хмель содержит массу веществ, так или иначе, влияющих на работу пищеварительной системы. Некоторые химические соединения, в частности, дубильные вещества, способны оказывать ранозаживляющий эффект, полезный при наличии язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Простая и понятная каждому информация.
Так почему бы просто все это не написать на пачке с хмелем, не глумя голову пенсионерам какими-то флавоноидами?
В погоне за выручкой, процентами продаж и креативностью оформления упаковки, производители часто не считают нужным написать простым русским языком, для чего же все-таки продукт предназначен.
Но на эту историю с пачкой хмеля можно посмотреть и по-другому – теперь я, моя знакомая и наши читатели, наконец-таки узнали, что же это такое – флавоноиды.

Ирина ТИНУС

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.