Право на поправку

Опубликовано 22 Июн 2012. Автор:

Говорят, не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное – самому обнаружить или с пониманием отнестись к критике, замечанию, исправить и постараться не допускать впредь. То есть сделать выводы и сохранить лицо приличного человека, стремящегося к совершенствованию.
Частный случай. «Я женщина слабая, беззащитная…»(с), а потому проблемы с инженерными коммуникациями вводят меня одновременно в ступор, стресс и депрессию. Хорошо, если судьба, видя такое состояние, посылает спасение в образе добросердечного мастера, умного гастарбайтера или ответственной ЖКХ-службы. И посылает ведь, посылает! Но тут решила меня она, судьба то есть, проверить (ну а кому легко?!) на примере прокладки одной важнейшей коммуникации к одному хозстроению. Проект, техусловия, прибор учета, знакомство с мастером, оплата услуги – все довольно оперативно. Прибор стоит, визуально инженерные сети имеются – услуги нет! Ситуация, если кто помнит, как с вагоном номер девять: рабочие выезжают на объект, мастер отчитывается о подключении… «Нет у нас упорядоченного движения заряженных частиц», — рапортуют мне с хозпостройки. И так два раза. «Как?! Снова нет?!» — вопию я в очередной раз и хватаюсь за телефон. Объяснение с мастером, поиск по нарядам, якобы исполненным и все-таки неутешительный вывод: нет, и правда не подключили почему-то…
Но речь, представьте себе, не о моих домостроительных мытарствах. На следующий день после последнего разговора с мастером он вдруг появляется в моем кабинете и … извиняется за проволочку в подключении коммуникации. Правда, списывая все на нерадивость линейных рабочих, но все-таки – сам факт, что пришел и объяснился по не самому приятному поводу, меня, признаюсь, потряс. Удивил неординарностью поступка на фоне всеобщей безответственности и безалаберности, убежденности в собственной непогрешимости. Еще более поразительно то, что мастер – очень молодой человек. Решила не выяснять, сам ли он додумался о визите к заказчику с извинениями или «волею пославшей мя…» (с).
Два примера этой недели. На устах миллионной публики разочарованных отечественных болельщиков: «Кто виноват?», «Что делать?» и «Куда их послать?». Больше всего, конечно, не о футболе даже, а об отношении. Особенно вывел всех любитель чипсов Аршавин с его хамским заявлением: «Если мы не оправдали ваши ожидания, то это, честно, ваши проблемы». Болельщиков то есть. Спорт есть спорт, где имеет место удача. И даже не извинения хотелось услышать от футболистов, обрушивших надежды, тренера, руководителя национального футбольного союза. А просто побыть вместе, попечалиться, пообещать, в конце концов. Вон другие аутсайдеры сказали: извините, ну не дотянули, но все равно мы боролись, и будем таки лучшими! Эти (не поворачивается язык назвать их нашими) нахамили, разбежались, как зайцы.
Признать неправоту бывает нелегко, но упираться – значит позволять себе наступать на те же грабли. Которые пуляют, представьте, не только себе в лоб.
Наталья НИКОЛАЕВА

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.