Случалось ли вам, бродя по улицам города, с неудовольствием наблюдать строения: вроде жилой дом, а вроде руины – вверху справа стеклопакет, снизу слева горбылем крест-накрест заколочено, а посредине – подпалы после пожара. То ли обитель бомжей – потенциальный очаг возгорания или правонарушения, то ли теплится какая-то надежда на дальнейшую жизнь. Полно таких на Евстафьевской, Тимофеевской, Урицкого, Рабочей…
Возмущенные внешним видом наших улиц, в том числе и такими «инвалидами», мы не раз обращались к городским властям устным и печатным словом. Тем более, что в Осташкове вполне успешно действует программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Увы, отвечали они, муниципальные дома представляют собой пеструю структуру. Кто-то, приватизировав «угол» и переселившись в более удобное жилье, держит его на «черный день», наследники-собственники разлетелись по городам и весям, да и при контакте заламывают цену несусветную. И да – асоциальные элементы тоже есть. И все же, возвышали мы голос, не пора ли и власть употребить?!
Власти «власть употребили», возвращаю я вас на страницы газеты от 27 июня. Городское поселение, отчаявшись добиться освобождения собственниками жилых помещений в доме, признанном аварийным, принимает постановление об изъятии таковых, и земельного участка под домом. Чтобы снести и участок пустить в оборот. Положение предусматривает моменты оценки, выкупа, выплаты компенсаций, и даже предоставления нового жилого помещения при условии выплаты разницы в ценах на старое и новое жилье.
Такая практика, конечно, уже существует в других муниципалитетах. В Осташкове это прецедент. Да, небесспорный, это понимают и власти предержащие. Полагают, что собственники, у которых отчуждается жилплощадь, могут обратиться в суд. Так что и от комментария пока воздержались. У собственников – свои резоны. «Жить там невозможно, вынужден снимать за немалые деньги квартиру, а тут и последней надежды лишают. Да, предлагают однушку в новостройке, но доплатить я должен столько, сколько стоит двухкомнатная во вторичном фонде» (справедливости ради скажу, речь не об упоминаемом в постановлении доме). И является ли обязательным условием переселенческой программы расселение только в новые, довольно дорогие квартиры?!
У этой важнейшей для города и горожан проблемы много сложных поворотов. И остается надеяться, что и город будет хорошеть, и жилищные условия осташей станут улучшаться, и закон при этом не будет нарушен.
Наталья Николаева

Добавить комментарий