Продайте нам радость!

Опубликовано 20 Окт 2011. Автор:

Многие из нас сталкивались с плохим обслуживанием в магазине: с вами не поздоровались, никто не обратил на вас внимание, плохо проконсультировали – все это вызывает негативные эмоции и нежелание делать покупки в каком-то определенном месте.
Некачественное обслуживание, на сегодняшний день, остается проблемой многих магазинов. Буквально на днях мне довелось в очередной раз убедиться в этом.
Пришла в магазин выбрать новый карниз на кухню, стою, присматриваюсь к ценам, к расцветкам, но не могу сосредоточиться на поставленной цели лишь потому, что мой слух режет неприятный звук, издаваемый продавщицей, сидящей рядом за столиком. Глянув на нее, заметила, что барышня, с аппетитом причмокивая, жевала жвачку и при этом увлеченно наблюдала за происходящим в телевизоре, в котором показывали реалити-шоу «Дом2». И тут я поняла, что в этом магазине мне «ловить» нечего. Моментально пропало желание что-либо здесь приобретать. Мне совсем не хочется показывать пальцем на «гостеприимный» магазинчик и обижать обслуживающий персонал, но, хочется заметить, если так и дальше дело пойдет, то чести им это не сделает.
Мы, покупатели, всегда обращаем внимание на то, как с нами работает персонал будь-то торговый центр, маленький магазинчик или совсем небольшая лавка. Каждый работник, где бы он ни находился и чем бы ни занимался, всегда должен быть вежливым и внимательным. А что видим мы – покупатели?!
Войдя в магазин, мы зачастую встречаемся с такой картиной: скучающий охранник смотрит по сторонам, недовольный кассир небрежно закидывает продукты под сканер, грубая уборщица расталкивает посетителей, чтобы вымыть небольшой участок пола, а продавец-консультант равнодушно прогуливается по торговому залу (или, как в данном случае, жует жвачку и «пялится» в телевизор). Весьма удручающая картина, но правдивая.
Из-за такого поведения обслуживающего персонала у покупателя складывается впечатление, что он кому-то мешает, отвлекает и приносит неудобства. Поэтому предпочтительней уйти из этого магазина и не появляться до особой нужды, так как ссориться и портить себе настроение совсем нет желания.
Не упуская момента, хочу обратиться ко всем работодателям: научите сотрудников вежливому и внимательному обслуживанию, проведите с ними комплексную работу, объясните, что от них требуется. В общем-то, правила обращения с покупателями весьма просты: вежливость, улыбка на лице, приветливость, внимательность, общительность.
Соблюдая элементарные правила этикета, продавец расположит к себе покупателя. А нам, в свою очередь, приятно будет получать от процесса покупки и то ощущение радости, которое мы покупаем вместе с понравившимся товаром. В таком случае в ваш магазин будет приятно заходить за покупками вновь и вновь.
Алёна ИВАНОВА

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.