В защиту продавца

Опубликовано 09 Дек 2011. Автор:

Не за горами самый сказочный праздник на Земле – Новый год! Предпраздничная суета уже началась. Активное оформление витрин магазинов новогодней мишурой и гирляндами, скидки на разные товары, порой, совершенно нам не нужные, но в силу магнетизма манящих ценников нами покупаемые, – предвестники приближающегося праздника.
Уже сейчас в магазинах суетится народ, пытаясь приобрести товар подешевле, так как расходы на подарки и на продукты для праздничного стола влетят в копеечку. Предпраздничная суета — это не только предвкушение праздника, но и нервозное состояние, связанное с приобретением продуктов. Именно их несметное, и не всегда качественное количество «сплавляется» потребителю под Новый год.
Многим покупателям, и еще большему числу работников супермаркетов знакома ситуация, когда, беря продукт, допустим, молочный, в процессе путешествия по торговому залу, покупатель решает, что он ему вовсе и не нужен, или видит неплохую и более дешевую замену уже положенному в продуктовую корзину продукту.
Но мало кто возвращается назад к прилавку с молочной продукцией, большинство выложит товар на полку с консервами, хлебом, колбасой, да где угодно, но только не на то место, откуда он был взят. Сама однажды, взяв с полки баночку с говяжьим паштетом, только дома обнаружила, что принесла домой паштет из гусиной печени. Не прочитала в магазине этикетку, соответственно, и винить никого не стала, кроме себя.
Зато в один из дней, когда в очередной раз зашла в магазин, стала свидетелем неприятной сцены, которую устроила в супермаркете пожилая покупательница. А дело было вот в чем.
Эта покупательница, желая приобрести что-то из куриной продукции, не разобравшись и не прочитав этикетку на продукте, взяла товар и подошла к кассе рассчитаться. Каково же было ее удивление, когда ей пробили совсем другой товар и по другой цене! Сначала она просто удивилась, чуть погодя, сообразив, что к чему, женщина заблажила на весь торговый зал. Суть ее ора состояла в том, что в магазине работают ленивые, нерасторопные и неграмотные продавцы. Мол, они и товар-то толком разложить не могут, за что только деньги получают? Остальное выступление покупательницы свелось к тому, как трудно живется простому пенсионеру, какая у нее маленькая пенсия и еще несколько фактов из ее родословной – и про дочку и про внучку. И про Сталина, и про коммунистов, и про свата, и про брата.
Меня удивила реакция продавца: выслушав злобную тираду пенсионерки, она пригласила ее пройти к прилавку, откуда был взят продукт. На месте выяснилось, что товар, действительно, перепутан, но не продавцами, а все теми же покупателями. Кассир без труда нашла кусок курицы, интересующий покупательницу, и объяснила ей, что неплохо бы читать информацию, сопровождающую продукт, тогда и неразберихи не будет. На что пенсионерка разразилась очередным нелицеприятным высказыванием в адрес всего персонала супермаркета.
Такое поведение продавца объясняется банальной, но, как оказывается, спорной истиной: покупатель всегда прав. Но ведь так бывает далеко не всегда. Кассир, несмотря на то, что покупательница явно вошла в раж, молча терпела неадекватное поведение пожилой женщины.
Стоящие в очереди молча наблюдали за происходящим, вероятно, не желая попасть под «расстрел» взбунтовавшейся пенсионерки. А продавщица, обслужив, наконец, гневную покупательницу, вздохнула и произнесла: «Вот и не сорвись после этого дома на ребенке или на муже».
И это еще полбеды, а вот когда после такой нервотрепки, кассир начнет путаться в деньгах и неверно сдавать сдачу – вот тогда «миссию» взбешенной покупательницы можно считать выполненной.
Вежливость при торгово-товарных отношениях должна быть обоюдной. И хотя на работу и манеры продавцов нередко поступают жалобы и в редакцию газеты, и в службу Роспотребнадзора, думаю, что, если бы продавцы стали писать жалобы на недостойное поведение покупателей, то заявлений было бы не меньше. Так будем же взаимно вежливы!
Ирина ТИНУС

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.