Кладовая памяти

Опубликовано 01 Ноя 2019. Автор:

Краеведческий музей – кладовая памяти. В каждом городке он должен занимать достойное место, сохраняя историю не только о территории, но и о жителях её населяющих. Утрата такого музея не просто была бы иррациональна сама по себе, но и должна восприниматься не иначе как символический прощальный жест, совершаемый за мгновение до того, как населяющему отдельно взятую территорию обществу следовало бы диагностировать деменцию.

Прошу прощения за такое начало, но и такие не очень праздничные мысли бродили в моей голове 25 октября, когда я отправлялся на открытие выставки «Связь времен», предварявшей торжественный вечер, посвященный столетию Осташковского краеведческого музея. Те, кто внимательно следит за нашими публикациями, прекрасно понимают, какими уже случившимися и неминуемо приближающимися событиями они навеяны.


Оставим мрачные мысли и сойдемся на том, что общая задача власти на всех уровнях, Тверского государственного объединенного музея, и, конечно, общественности Осташковского городского округа – сделать всё возможное, чтобы через шесть лет мы не потеряли наш музей, когда ему будет предписано освободить здание Собора Троицы Живоначальной. Забегая вперёд скажу, что друзей у музея действительно много. И это вселяет надежду на благополучный исход дела.


Директор Осташковского краеведческого музея Наталья Бодрова в рамках открытия выставки провела экскурс в историю учреждения. 130 лет назад был основан первый в Осташкове музей при Городском училище. И 100 лет мы отмечаем со дня его открытия уже после революции. О тех далёких событиях свидетельствуют документы, представленные в экспозиции. Коллекция древностей после революции перекочевала в Художественный исторический музей им. Октябрьской революции. Днём рождения музея его сотрудники считают именно 7 ноября 1919 года, потому как точная дата открытия музея при училище неизвестна.


Наталья Бодрова назвала имена преданных музейному делу хранителей и директоров. Их портреты расположились на одной из стен первого выставочного зала. Здесь же была представлена первая книга, в которой записаны поступления. В специальной графе можно увидеть, откуда прибыли первые экспонаты: имение Казиных, имение Сиг, имение Покровское. Роскошные предметы интерьера дворянских и помещичьих усадеб из числа первых поступлений можно было увидеть за стеклянными витражами. Своеобразными окошками в наполненную событиями историю музея служили и три панно с множеством фотоснимков – старых чёрно-белых и сделанных совсем недавно цветных.

Центральное же место занимала композиция «Рыбак Осташко» художника Бориса Шаркова. Фигура рыбака в лодке на фоне потрясающего космогонического пейзажа символизировала собой славное начало истории нашего края.


Во втором зале музея расположилась коллекция изобразительного искусства. Отреставрированные картины художников конца 18-го столетия соседствовали с работами наших современников. Особое место отведено музейным художникам Юрию Полякову и Александру Зазынову. Помимо изобразительного искусства, в зале представлены образцы вышивки и даже большая коллекция быстро эволюционировавших и многими забытых самых примитивных мобильных телефонов.


После короткого экскурса в историю музея гостей поприветствовала главный хранитель и председатель профсоюзного комитета Тверского государственного объединённого музея Елена Мойкина.
– Приятно видеть столько неравнодушных людей, пришедших на 100-летие музея. Здесь находятся уникальные памятники живописи, этнографии, декоративно-прикладного искусства. Люди бережно их хранят и показывают посетителям. Мне выпала почётная миссия отметить благодарностями за плодотворное сотрудничество преданных друзей музея.


Благодарностями были отмечены коллектив фотоклуба «Плёс», ветеран педагогического труда Фаина Линина, офицер запаса и член Российского Союза ветеранов Николай Фомин, сотрудник музея Наталья Курова, Татьяна Еферина и директор селижаровского музея Галина Рупешка.


Андрей РЯБОЧКИН

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.