Куда мы едем?!

Опубликовано 15 Ноя 2019. Автор:

А едем мы туда, куда нас гонит необходимость. В дальние поездки пускаемся, когда нужно навестить родственников, провести отпуск в теплых краях или просто попутешествовать. Ближние поездки, в Тверь или Москву, тоже случаются, но не так часто. А чаще всего нам приходится передвигаться по городу. Как это выглядит сегодня?

Когда-то в городе действовало три маршрута, Ухватистый предприниматель превратил городскую баню в торговый центр и популярная в народе «двойка», пропахшая ароматными вениками пассажиров, едущих в баню, по-тихому «умерла». Казалось бы, два оставшихся маршрута не должны быть столь обременительными для солидного перевозчика с названием: «Осташковское автотранспортное предприятие». Но нет, сначала отменили воскресные рейсы маршрута №1, а потом, подождав немного, и не услышав возмущения жителей, и вовсе его ликвидировали. Ну поропщут люди на остановках, да и успокоятся, чего уж там, не баре какие, могут и пешочком прогуляться.


И получается так, что сокращая маршруты, наши транспортники сами рубят сук, на котором сидят. Освободившуюся нишу тут же бойко захватили таксисты, облепив своими машинами в том числе и площадку около АТП. Вот уж действительно, деньги буквально лежат за воротами предприятия, а оно не может удовлетворить самые простые потребности нашего населения. Помнится, как однажды в городе появились желтые маршрутки и как все радовались пришедшей к нам цивилизации. Быстро, удобно, недорого. Но не долго музыка играла. Власти их запретили, якобы спасая наше пресловутое АТП от более удачливых конкурентов и защищая права льготников. Теперь мы видим, куда это все привело. Льготники- пенсионеры, ради которых, в том числе проводилось это «спасение», все чаще стали пользоваться услугами такси в ущерб своему скромному бюджету. Более чем получасовые ожидания «тройки» на продуваемых всеми ветрами остановках, не прибавят им ни здоровья, ни нервов. Не пришла ли пора вновь привлечь частных перевозчиков в наш город? И отдать им дотации на перевозку льготников. Не является ли нынешнее субсидирование нашего АТП лишь формальной мерой, призванной сохранить во чтобы-то ни стало само предприятие, не заботясь о нуждах граждан? Закрыв маршрут, предприятие, возможно, улучшит свои показатели, сэкономив ГСМ и запчасти, только вот страдают от этого простые люди. В очередной раз, стоя на остановке и вглядываясь в уличную даль в ожидании автобуса, задаемся вопросом: «Сегодня мы поедем или пешком пойдем? А завтра?»


Виктор Куранов

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.