-Самый главный и самый острый вопрос – это кадры. На сегодняшний день укомплектовано лишь 50% ставок терапевтов, только на двух участках есть педиатры, из 4,5 ставки акушеров-гинекологов заполнена всего одна. Не хватает фельдшеров, чтобы укомплектовать семь ФАПов на селе, с кадрами медсестер также напряженно. Прилагаем все усилия, чтобы найти пути для решения кадрового вопроса. Веду переговоры с теми, кто по разным причинам уехал, ушел из нашей ЦРБ, с теми, которых знаю по работе в Твери, с нашими земляками. Кое-кто уже обещал подумать над предложением. Выходила на региональное министерство здравоохранения с тем, чтобы подыскали акушера-гинеколога, хотя бы интерна второго года. В контакте с Тверским медуниверситетом, прошли встречи в медицинских колледжах Твери и Ржева. Готовы оплачивать подготовку специалистов по целевому набору. Но здесь тоже сложно: все выпускники стараются трудоустроиться в областном центре, а то и сразу подыскать работу в Москве, в Московской области; также идет отток в частные клиники. Тем не менее, рук не опускаем.

-С помощью каких мер можно привлечь медиков, в первую очередь врачей, на работу в Осташков и на территорию округа? Зарплата, жилье, другие преференции?

-Зарплата в Осташковской ЦРБ, кто бы что ни говорил, неплохая. Сейчас губернатор Тверской области обещал помощь, глава Осташковского округа Алексей Алексеевич намерен оказать всемерную поддержку. Министерство имущественных отношений Тверской области готово выделить квартиры, высланы списки нуждающихся (сначала это будет служебное жилье, впоследствии, по истечении ряда лет, – с правом приватизации). Конечно, по уровню зарплаты нам не сравняться ни с Москвой, ни с Московской областью. Но ведь далеко не все делают карьеру в столице, и наоборот, многие из начинавших врачебную практику в нашей больнице успешно вырастали в преуспевающих и востребованных специалистов. Не хочу озвучивать цифры, но, имея достоверные данные по разным лечебным учреждениям области, готова поспорить с любым. Другое дело, чтобы иметь хорошую зарплату, нужно, что называется, очень много поработать. Как и везде в бюджетной сфере – такова реальность.

-На сегодняшний день сверстаны планы региональных ведомств на будущий год, в том числе по отрасли здравоохранения. Какие ожидаются улучшения в нашем муниципальном образовании, подтвержденные финансированием (пока в проекте)?

-О планах министерства. Первое: входная группа в стоматологическую и детскую поликлиники: она должна быть оборудована с учетом требований доступной среды (подъемник и т.п.). Проектно-сметная документация и второй этап – выполнение работ. Попытаемся убедить минздрав в острой необходимости ремонта кровли родильного отделения. Есть поручение губернатора (по итогам визита в 2017 году) о необходимости ремонта фасада основного корпуса центральной районной больницы. Сейчас делается заключение о возможности облицовки керамогранитом, и есть хорошие перспективы вхождения в областную программу (проектно-сметная документация – в 2020 году, и на следующий год – непосредственно работы).


Материально-техническая база ЦРБ нуждается в укреплении. Проблема номер один на сегодня – крыша роддома; нужно ремонтировать поликлинику, входные группы. Постоянно поступают претензии от Роспотребнадзора в отношении хирургического отделения, которое размещено в приспособленном помещении третьего этажа поликлиники, т.к. не выдерживаются параметры СанПИН. Госпрограмма «Первичная санитарная помощь», в которую Тверская область должна вступить, и есть надежда в рамках этой программы построить новое помещение круглосуточного стационара для хирургического и родильного отделения; такой запрос уже составлен.


По оборудованию есть запросы. Нуждается в замене гастроэндоскоп, другие диагностические аппараты. Сейчас мы получили прекрасное оборудование: рабочее место врача-ЛОР в детскую поликлинику и также детский эндоскопический комплекс; собираемся выучить врачей для работы. И конечно, ремонт отдельных помещений.

-В последнее время в городе распространяются провокационные слухи, что новый главный врач закрывает роддом и морг…

-Рассчитываю, что любой мыслящий человек понимает, что ни того, ни другого сделать нельзя. Про морг – это по определению. С роддомом ситуация такая. Как уже было сказано, кадровая ситуация в акушерско-гинекологической службе очень сложная – остался один врач, у которого должны быть часы отдыха, выходные, отпуск. В связи с тем, что мы не можем обеспечить круглосуточное дежурство врача — профильного специалиста, есть приказ тверского минздрава по маршрутизации. В соответствии с ним, мы должны группировать беременных женщин по состоянию здоровья, по группам риска, чтобы не допустить ни младенческой, ни материнской смертности; чтобы обеспечить появление на свет ребенка в условиях безопасных и комфортных. Таким образом, если у будущей мамы высокая группа риска – будет направление в перинатальный центр; средняя – в родильный дом №5 города Твери, полностью здоровая женщина без осложнений беременности может рожать у нас. Роддом закрывать не собираемся, наоборот, интенсивно ищем врача, чтобы расширить возможности родовспоможения на месте. Но, повторю, все должно быть в соответствии с правилами в интересах матери и ребенка.

-Нам обещали томограф…


(Вздыхает) – Чтобы был установлен томограф, нужна численность населения, которое обслуживает больница, не менее 200 тысяч человек, и работать эта техника должна круглосуточно. Так что, думаю, это пока маловероятно. В настоящее время у нас единственный рентгенолог, который и на рентген, и на маммографию, да и со средним медицинским персоналом также проблемы. Хотелось бы: и компьютерный томограф, и МРТ, и центр амбулаторной онкологической помощи, и сосудистое отделение… Думаем над этим, просчитываем варианты.

-В дождливую погоду очень проблемно родителям с детишками войти в детскую консультацию; приходится переходить глубокие лужи по шатким настилам…


А.А. Титов: — Это ответственность городского округа. Проблему видим, обязательно устраним.

-Большое неудовольствие у населения вызывает не так давно внедренная процедура записи на прием к врачам, как местным, так и в областные учреждения здравоохранения. В единственный день на неделе здесь столпотворение, отказ от записи на прием, по телефону записаться невозможно. Не говоря уже про грубость персонала. Что-то изменится?

-Проблема есть, и претензий много. В основном, их корень в чем? В том, что недостаточно врачей – как на участках, так и узких специалистов. Другое дело, если речь идет о жалобах на отказ в записи по телефону. Обязаны записывать! В любой форме – при личном обращении, по телефону, через интернет или инфомат. С хамством, пренебрежением буду бороться нещадно!

-Большая проблема с приемом больных из села. Примите во внимание, что еще на это накладывается непростая ситуация с транспортным сообщением.

-Обязательно учтем. С моей стороны просьба: объясняйте людям их гарантированные права (госгарантии) по оказанию медицинской помощи. (Обещаем еще раз разъяснить про неотложную, экстренную и плановую медпомощь в ближайших номерах «Селигера». – Н.Н.). По плановой помощи гарантированный срок – девять дней.

-Вопрос про лекарственное обеспечение для лечения пациентов, находящихся в стационаре (проходящих лечение в дневном стационаре). Обязаны ли больные покупать свои медикаменты?

-Лекарств в стационаре, в том числе и дневного пребывания, достаточно. Шестимесячный запас, если точнее. Если есть претензии, давайте в персональном порядке. Единственное условие следует иметь в виду: врачи выписывают лекарства в соответствии со списком препаратов, утвержденных минздравом, с доказанной эффективностью. Если пациент хочет пролечиться лекарством, которое ему кажется наиболее подходящим, но не включенным в данный список, тогда за свой счет.

-У населения, особенно пожилого, с проблемами здоровья, есть много претензий к тому, что в случае инсульта, микроинсульта, микроинфаркта помощь не оказывается на месте, а сразу больной отправляется во Ржев или Торжок. Многие не выдерживают перевозки, в каких-то случаях помощь запаздывает, это все для больного заканчивается летальным исходом. Реально в ближайшее время диагностировать и лечить у нас?

-Возвращаюсь к ответу на ранее поставленный вопрос. Проблема диагностирования сердечно-сосудистых заболеваний – это наличие аппаратуры (МРТ, КТ), специалистов, подготовленных к работе на ней. У нас пока этого нет, значит, мы должны в целях сохранения жизни пациента и приоритета в оказании ему квалифицированной помощи действовать в соответствии с маршрутизацией пострадавшего к месту оказания такой помощи. Это Ржев, Торжок, Тверь (один на 200 тысяч человек). В особо тяжелых случаях больной доставляется санавиацией в областную больницу. В остальных случаях – скорой помощью. Вводятся тромболитики (при остром коронарном синдроме), и фельдшер скорой помощи сопровождает до приемного покоя сосудистого или кардиоцентра. Не надо думать, что решение о госпитализации отдается на откуп нашим сотрудникам.

Электрокардиограмма, другие сведения о состоянии больного фельдшер скорой помощи передает по телекоммуникационной сети в консультационно-диагностический центр, и там врач-консультант принимает решение, куда именно доставить больного для скорейшего и квалифицированного оказания необходимой помощи. К примеру, если случается инсульт, а он может быть двух видов — кровоизлияние в мозг или ишемия, важно как можно скорее определить тип заболевания, потому что от этого зависит выбор лечения. А здесь необходима аппаратура (томография), иначе лечение на авось ни к чему хорошему не приведет. Кому-то кажется, что «ну хоть какую-то помощь окажите, но лишь бы здесь», но это неправильно. Мы должны действовать, как и в случае с роженицами, в точном соответствии с приказом, чтобы обеспечить квалифицированную помощь в острых случаях. Ехать надо туда, где помощь будет оказана на более высоком профессиональном уровне.

-В округе существует большая проблема с обеспечением больных обезболивающими (наркотическими) средствами. Видится какое-то разрешение этого вопроса?

-Сейчас в здании поликлиники оборудуется помещение, где ГУП «Фармация» организует пункт выдачи таких препаратов. В настоящее время идет стадия проверки контролирующими ведомствами, так как требования очень серьезные; потом стадия получения лицензии и – самое сложное! – подбор специалиста-фармацевта. Пока стараемся помогать нашим пациентам, доставляем лекарства из соседних районов.

-Занимается ли центральная районная больница оказанием платных услуг? К примеру, часто пациенты предпочитают частные клиники для сдачи анализов – быстро, без очереди. Может быть, стоит активнее конкурировать в этой сфере?

-У нас платные услуги тоже без очереди! По желанию, если знаете, какой именно анализ вам надо сдать, — через кассу оплачиваете и спокойно сдаете биоматериал. Но все-таки я бы рекомендовала предварительно посетить врача и получить направление.
А.А. Титов: — Хочу поблагодарить Татьяну Павловну Радину за то, что она приняла приглашение возглавить районную больницу, это героический поступок! Ситуация такова, что нужна серьезная целенаправленная работа, чтобы через год-другой почувствовать позитивные перемены. Мне было непонятно, почему прежнее руководство ЦРБ так легко расставалось с кадрами. Так как здравоохранение – это серьезная составляющая социальной политики, благополучия населения, для меня было принципиально важным, чтобы эту отрасль в округе возглавил настоящий хозяин или хозяйка. Татьяна Павловна и хочет, и главное – может наладить работу, только нужны помощники. И главный помощник – это муниципалитет. Наши полномочия, не наши – не это главное, люди ведь наши! Поэтому сразу договорились о совместных действиях, заместитель главы администрации Светлана Юрьевна Уткина в качестве куратора от муниципалитета еженедельно встречается с главврачом, проговаривают, какая поддержка может быть оказана.
Кадры, действительно, очень сложный вопрос. От грубости в регистратуре до отказа министерством в обновлении медтехники: зачем ее поставлять, если работать все равно некому на ней? Какие реальные шаги по исправлению ситуации можно рассматривать? Татьяна Павловна уже говорила о выделении четырех квартир для приезжающих специалистов (в идеале – семей, где два врача): сначала в качестве служебного жилья, потом с правом приватизации. С зарплатой главный врач, думаю, выход найдет, правда, без совмещений не обойтись. Нужно более активно проводить информационную работу в разных видах СМИ, приглашать медиков.
Как было сказано, начата работа в учебных заведениях области. Руководители районов области постоянно ставят вопросы кадрового обеспечения медицины и перед минздравом, и перед губернатором. Игорь Михайлович намерен предпринять серьезные меры по закреплению выпускников медуниверситета. Целевая подготовка с оплатой из регионального бюджета с последующей отработкой в учреждениях здравоохранения Тверской области. Если выпускник передумал, решил вернуть потраченные деньги и уйти на «вольные хлеба», то возврат средств с коэффициентом 5.


Конечно, наша больница должна быть межрайонной, да и сейчас по факту она таковой является. Как было сказано, оснащение медоборудованием, ставками зависит от численности обслуживаемого населения. Как приблизиться к этому нормативу? Соединить ближние районы – Пено, Селижарово, Фирово, Кувшиново – с Осташковом хорошими дорогами и надежным транспортным сообщением, чтобы микроавтобусы ходили несколько раз в день. Эту перспективу поддерживает Игорь Михайлович, и мы видим, как активно ведется ремонт автодорог. Тогда и заявляться сможем как реально работающая межрайонная больница с широким охватом населения.


Так что перспективы есть, видение, как решать даже сложные вопросы – также. И при последовательной, упорной совместной работе, используя потенциал Татьяны Павловны Радиной как эффективного организатора, управленца мы сможем существенно улучшить ситуацию в здравоохранении округа.


Записала
Наталья Николаева

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий