А дорога серою лентою вьётся

Опубликовано 28 Окт 2011. Автор:

Работа с детьми – трудная и ответственная, доверить можно не каждому. Поэтому коллектив МАУ «Школьные перевозки» сложился не сразу.
— Подбирали персонал постепенно, — рассказывает руководитель учреждения Вадим Житинский. – Нормальный коллектив сформировали только к марту 2010 года, хотя предприятие было создано в 2009-м. Сейчас у нас в штате семь водителей: Алексей Бочкарев, Алексей Басов, Сергей Нилов, Александр Каухов, Александр Смирнов, Владимир Велькин, Николай Морошкин. Все ответственные, порядочные, дисциплинированные.
Сложность подбора кадров заключалась не только в том, что не каждого возьмешь на такую работу. Сами кандидаты к предложению относились настороженно, как ко всякому новому – получится или нет? Будет предприятие успешным? Стоит с ним связывать свою судьбу? Те, кто ответил согласием, ни о чем теперь не жалеют. Зарплата устраивает, отношения в коллективе тоже, хотя он довольно разновозрастной – самому старшему 55 лет, младшему 29. Все дружно назвали только одну проблему – дороги. Практически все они в плачевном состоянии, не только за городом, но и в самом Осташкове. Очень плохой подъезд к начальной школе средней первой, да и к основному помещению школы на улице Володарского подъехать порой непросто из-за легковых машин, расположившихся повсеместно на перекрестке с переулком Адрианова.
— Маршрутная сеть составляет 1200 километров, — продолжает разговор Вадим Борисович. — Перевозим ежедневно около сотни детей по шести маршрутам. Самые отдаленные пункты, откуда мы доставляем школьников – Ясенское, Коковкино, Мосеевцы.
Поначалу у «Школьных перевозок» было только четыре маршрута и один водитель – Алексей Басов. Он работал еще в прежней организации по доставке школьников, а когда было организовано МАУ – перешел туда.
— Одному на нескольких маршрутах работать сложно, поэтому ездили и я, и наш механик Александр Шаболдин, — поясняет руководитель учреждения. – Сейчас Александр Иванович тоже совмещает несколько должностей: он и механик, и диспетчер, и ответственный за обеспечение безопасности движения.
— У нас все семь автобусов оборудованы ремнями безопасности, системой ГЛОНАС. Я отслеживаю все маршруты, наблюдаю — укладывается ли водитель в свое время, не случилось ли поломки, не требуется ли ему помощь, — рассказывает механик. – Работа ответственная – детей возим. Сами следим, чтобы они были пристегнуты ремнями. Сейчас школьники привыкли к этому, а вначале не хотели пристегиваться. Это было для водителей проблемой. Ведь штрафуют за несоблюдение правил безопасности не того, кто в пассажирском кресле сидит, а того, кто за рулем.
Каждый год проходим учебу, подтверждаем свою квалификацию. Чтобы допустили к работе с детьми, нужен непрерывный водительский стаж не менее трех лет.
Ответственность у людей, доставляющих детей в школу и обратно, достаточно серьезная. А вот сами школьники частенько ведут себя в транспортном средстве абсолютно безответственно: мусорят, пререкаются с водителем.
— Такие ребята есть на маршруте Новые Ельцы – Свапуще, – говорят водители. – Есть такие дети и в городе, особенно среди тех, которых мы подбираем по пути, возвращаясь с сельских маршрутов. Мы им услугу оказываем, а они этого не ценят. Будут себя плохо вести в автобусе – возить не будем.
Возвращаясь после разговора с коллективом МАУ из автотранспортного предприятия, где находится ремонтная база, мойка и бокс «Школьных перевозок», оказались невольными свидетелями посадки детей в автобус после окончания занятий в средней первой школе. Разговорились с сопровождающей детей:
— Водители у нас замечательные – внимательные, добрые, отзывчивые. Все бы такими были!
Такого же мнения о коллективе и в отделе образования: «Никаких нареканий. Вежливые, культурные, умеют общаться с детьми».
Если бы все автомобилисты на наших дорогах были такими, то и аварий на трассах вообще не было. Поэтому в преддверии праздника пожелаем вежливости и культуры всем сидящим за рулем!
Галина БУКРЕЕВА

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.