Браво, молодость!

Опубликовано 17 Июн 2011. Автор:

Еще неделю назад об артистах Молодежной оперной программы Большого театра в Осташкове слышали единицы, и нам оставалось только догадываться о том, что ожидать от них на открытии XXIV фестиваля «Музыкальные вечера на Селигере». Новое поколение певцов с первых минут покорило зал высоким уровнем исполнения. За два часа их голоса проникли в сердце каждого и оставили после себя тепло, которого хватит надолго.
Ведущая фестиваля Элеонора Беляева, открывая фестиваль, коснулась чрезвычайно важной темы: разложение умов, совершенно идиотские шоу и передачи по ТВ, вакуум вокруг культурных событий и как следствие — дебилизация населения. Известная певица Елена Камбурова назвала это «духовным чернобылем». Выступление артистов из Молодежной оперной программы Большого театра, да и весь фестиваль в целом, это, безусловно, луч солнца в темном царстве тотального невежества и глупости.
Артисты Молодежной оперной программы были отобраны по результатам конкурсных прослушиваний и на протяжении двух лет обучались вокалу, сценическим движениям, актерскому мастерству, иностранным языкам, а главное — посещали мастер-классы известных российских певцов и педагогов из-за рубежа. На протяжении двух лет с участниками Молодежной программы работали крупнейшие педагоги и певцы современности, востребованные в самых крупных театрах Европы и Америки. Следует отметить, что в программу Большого театра они пришли уже сформировавшимися певцами. По результатам обучения наиболее успешным и зарекомендовавшим себя участникам программы будет предложен долгосрочный контракт с театром, включающий ведущие роли оперного репертуара. Творческая инициатива театра призвана сформировать новое поколение отечественных певцов в соответствии с мировыми стандартами, укрепить позиции российской вокальной школы в мире и подготовить для работы в самом театре новые творческие кадры. Простите за сравнение, но на фоне программы Большого театра по подготовке певцов, «Фабрика звезд» выглядит просто училищем для третьесортных бесталанных шутов.
Лучезарная красавица Ульяна Алексюк (сопрано) открыла программу, великолепно исполнив каватину Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. В репертуар певицы также вошли: ария Джильды из оперы «Риголетто» Д. Верди, «Не пой, красавица, при мне» С. Рахманинова, «Русалка» Р. Глиэра и «Соловей» А. Алябьева. Исполняя каждую новую партию, перед нами появлялась уже совершенно другая певица: игривая, серьезная, трагичная, совершенно разные, но детально сыгранные характеры.
Сергей Радченко (тенор) спел одну из сложнейших арий — арию Князя из оперы «Русалка» А. Драгомыжского. В программу Сергея также вошли всем знакомые произведения: ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Вдоль по улице метелица метет» А. Варламова, а также менее известная «Разлука» А. Гурилева.
Григорий Шкарупа (бас), дебютировавший на сцене Мариинского театра в 19 лет, начал свое выступление с поучения молоденьким девушкам, исполнив арию Мельника из оперы «Русалка», А. Даргомыжского. Григорий спел на итальянском языке арию Лепорелло из оперы «Дон Жуан» Моцарта и покорил зал своим артистизмом, рассказав ироническую историю о браке — ария «Да здравствует брак!» Г. Доницетти. Также им был исполнен романс на слова неизвестного автора «Разлюбила красна девица» А. Бородина.
КарязинаНадежда Карязина (меццо-сопрано), обладающая мистической притягательностью и потрясающим голосом, начала с третьей песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. Внешность жгучей цыганки, как нельзя кстати, подошла для сегидильи из оперы «Кармен» Ж. Бизе. В репертуар Надежды вошли: «Испанский возлюбленный» В. Беллини и «Песнь цыганки» П. Чайковского.
Зрители высоко оценили дуэт Ульяны Алексюк и Надежды Карязиной (на снимке) в «Венецианской регате» Д. Россини. Такие разные, но при этом тонко чувствующие и дополняющие друг друга, они крепко приковали к себе внимание зрителей и доставили истинное наслаждение своим исполнением.
Артистизм исполнителей выше всяческих похвал. Живые лица, взгляды, движения и умение держаться на сцене: все это позволило понять и глубоко прочувствовать произведения, и здесь даже незнание итальянского языка не стало помехой. Язык настоящей, большой музыки понятен всем.
Нельзя не отметить талант Кирилла Кузьмина. Он виртуозно ткал для исполнителей фон, и это было больше чем музыкальное сопровождение. Погружая свои руки в клавиши рояля, он оживлял миры, в которых существовали герои опер. Браво, Кирилл! Браво, артисты Молодежной оперной программы Большого Театра!
Андрей РЯБОЧКИН
Фото автора

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.