— …Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
— Дверь? Котора дверь?
— Котора дверь! Вот эта.
— Эта прилагательна.
— Почему же?
— Потому, что она приложена к своему месту. Вон у чулана, шеста неделя стоит — еще не навешена: так та покамест существительна».
Одна семейная пара из Осташкова и подумать не могла, что диалог Митрофана и Правдина из бессмертной комедии Фонвизина «Недоросль» станет отражением нелепейшей ситуации, в которую они попали, заказав почти год назад в одной из городских фирм, занимающейся установкой пластиковых окон и дверей, оконный блок с дверью.
Да, действительно, дверь – имя существительное, но иногда в жизни обстоятельства складываются так, что очень хочется, чтобы дверь стала именем прилагательным.
Да, да, именно прилагательным, чтобы могла прилагаться или прикладываться, тут уж как хотите, к дверной коробке.
Очень скоро после установки балконного блока заказчики поняли, что работы были выполнены некачественно и наспех. Дверь на балкон перестала закрываться. Они обратились в фирму, где оформляли заказ с претензией. Но все по тому же телефону, который был указан в договоре, им ответили, что той фирмы больше нет. Однако, так как вновь образовавшаяся фирма стала преемником предыдущей, обещали прислать мастера – выявить неполадки.
Вскоре к ним пришел представитель фирмы, осмотрел балконный блок и вынес свой вердикт – двери мешает закрываться монтажная пена, которая в огромном количестве выпирала во все стороны. А еще и фурнитуры, необходимой для замены отдельных деталей, на фирме нет, ее надо заказывать в Москве. А на это надо время. Обрезать выпирающую пену на месте мастер не смог — как назло, при себе у него не оказалось инструментов. Да и все равно он ничего не смог бы сделать сразу на месте, так как он должен сообщить на фирму о масштабах ремонта с тем, чтобы включили в график ремонтных работ.
Мастер ушел, а у пенсионеров начались долгие месяцы ожидания. Как им объяснили на фирме, сначала отдается предпочтение установке продукции, а потом уже устранению недостатков. И пока что в рабочем графике мастеров нет времени на ремонтные работы. Просили еще подождать. Пенсионеры ждут, но их очень беспокоит тот факт, что в ноябре истекает срок гарантии на пластиковые изделия. Как они потом будут доказывать свои права, вот вопрос. Вероятно, им придется обращаться в суд. Но в таком маленьком городке, как Осташков, и где конкуренция среди изготовителей пластиковых изделий очень высокая, – нужен ли скандал этой фирме?) Тем более, как стало известно, в службу Роспотребнадзора уже неоднократно обращались с жалобами жители города на некачественную установку окон именно этой фирмой.
Мы сознательно не упоминаем название фирмы, работники которой, конечно же, узнают себя в этой ситуации. И очень надеемся, что все-таки они найдут время и придут к уставшим от долгого ожидания заказчикам, и устранят недочеты. Потому что заказчики все-таки очень надеются, что когда-нибудь их дверь станет прилагательной.
Ирина ТИНУС

Добавить комментарий