Эх, дороги…

Опубликовано 13 Апр 2012. Автор:

большим удовлетворением прочитал в газете «Селигер» «разворот» статей о наших дорогах. Чувствуется, что прошедшая выборная компания и в нашем тихом городке не оставила безучастным гражданское сознание, по крайней мере, части горожан. Всколыхнула и заставила задуматься над вопросом – а всё ли так благополучно в «датском королевстве»?…

И хочется, чтобы энергия возмущения сознания оказалась направленной не на пустую болтовню в Интернете и не на бессмысленное махание флагами и транспарантами на «митингах» и «путингах», а на решение конкретных насущных проблем, по крайней мере, нашего города и района! На прошедших выборах мы, горожане, выбрали себе власть, так давайте с этой властью работать, вести диалог и сотрудничество на благо нашего города, нашего района, нашего края. И вести постоянный контроль над действиями или бездействием наших властей в решении проблем! Так, чтобы власти города чувствовали постоянное за собой наблюдение общественности, чтобы власти знали, что за их бездействие они могут лишиться своих постов на следующих выборах! И нет для этих целей лучшей возможности, чем постоянная работа газеты в части освещения проблем и контроля над их решением. И этот дорожный «разворот» имеет шанс стать хорошим толчком к началу диалога нас, горожан, с нашими властями! Начнем с малого, с этого одного, самого первого, самого насущного на сегодняшний день вопроса.
Я считаю, что в нашем случае с дорогами мало станет только поднять вопрос о проблеме дорог. Надо продолжать эту тему в газете из номера в номер, надо испросить конкретных «властителей» о принимаемых ими мерах и держать на контроле выполнение их обещаний. Надо озвучить, просветить насквозь, показать нам, населению, всю схему управления и контроля за состоянием дорог, кто и за что отвечает, начиная от составления списка проблемных участков, изыскания и выделения финансирования, подряда исполнителей, приемки работ… Считаю, что нашей газете следует более полно, конкретно и последовательно освещать данную проблему, не довольствоваться только констатацией и так всем известных и очевидных фактов. И в качестве первых шагов диалога предлагаю:
Во-первых, огласить в газете озвученную в беседе с главой администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Игорем Никитухиным, составленную «…специалистами из отдела ЖКХ совместно с госинспектором дорожного надзора ОГИБДД … дефектную ведомость, в которой определены первостепенные улицы и переулки, требующие ремонта» и считать её обязательством администрации города на 2012 год по исправлению ситуации.
Во-вторых, по возможности, ежемесячно приводить информацию о проводимом ремонте на конкретных местах, а осенью, в конце ремонтного сезона, силами газеты совместно с общественностью и с приглашением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» (того же лейтенанта полиции Антона Быстрова), проехать по местам, оговоренным «ведомостью» и огласить в газете – что и где конкретно было исправлено и где ситуация осталась без изменения. Испросить у главы администрации отчет о конкретно отремонтированных участках дорог (нам не так интересно знать цифры «сколько было освоено средств», нам надо знать, где и какие ямы получилось отремонтировать и что будет с остальными ямами) и опубликовать отчет. Далее, продолжать эту работу ежегодно до полного исправления ситуации с дорогами, активизируя информирование горожан через газету непосредственно в период предвыборных компаний местного уровня.
В-третьих, поставить перед администрацией города вопрос о логичности и удобстве расположения «организованных» (размеченных) пешеходных переходов, т.к. многие из них «нарисованы» в самых неудобных для пешеходов местах, зачастую вынуждающих пешеходов переходить улицы, в нарушение ПДД, в местах, не обозначенных переходами. В качестве только одного примера – переход от остановки автобуса «Больница» в направлении к вокзалу через Ленинский проспект к самой больнице – переходы расположены по обоим концам квартала, а остановка – посередине. Какая из бабушек, сойдя с автобуса, пойдет обходить сначала на конец квартала на переход, а потом обратно на середину квартала – в больницу? Все идут посредине квартала, сразу у остановки. Так почему и переход не сделать здесь?
Можно организовать в газете постоянно действующую рубрику «Дороги», где будут озвучиваться новости с «фронта борьбы с бездорожьем», где небезучастные горожане, в первую очередь автомобилисты, смогут извещать городские власти о наличии конкретных ям и выбоин, обнаруженных ими на дорогах, озвучить свои мысли и предложения по борьбе с разрухой дорог, а также по улучшению организации движения автотранспорта и пешеходов, в том числе и более логичной организации пешеходных переходов.
Кроме того, полагаю небезынтересным услышать ответ от администрации (а может и провести журналистское, по крайней мере, расследование) по факту «ремонта» участка улицы Володарского от пер.Советский до пер. Панфилова, где в 2010 году было положено сплошным слоем новое асфальтовое покрытие, а ровно через год, в 2011 году, это покрытие оказалось уничтоженным работами по прокладке труб! Полагаю небесполезным выяснить и огласить через газету фамилию конкретного человека, который не увязал между собой сроки проведения этих двух работ, таких нужных, но настолько неразумно спланированных и несвоевременно проведенных, в результате которых впустую были потрачены немалые, подозреваю, деньги! Наши с вами, осташи, деньги. Мы должны знать «в лицо» всех своих «героев»! И не выбирать их в следующий раз! Пора объявить полномасштабную войну ямам на дорогах и безалаберности властей в решении этой проблемы!
В заключение хочу сказать, что проблемами с дорогами не оканчивается список проблем нашего города. Есть в городе громадное количество проблем, которые надо решать и решать совместными усилиями властей и нас, горожан. Нет смысла ждать, что придет «хороший» царь и все исправит. Надо самим становиться активными участниками и «решателями» проблем. Надо ставить перед нашей местной властью самые неудобные, самые насущные наши вопросы и наши чаяния, смелее предлагать своё видение путей решения проблем, а самое главное — самим посильно включаться в исправление ситуации, для начала, опять же, — не бросать мусор где попало, останавливать соседей, выбрасывающих свое помойное ведро мимо контейнера, выйти раз в месяц с граблями и метлой во двор и подмести дорожку у своего подъезда или своих ворот… МЫ живем в этом городе и это НАШ мусор и НАШ беспорядок и устраиваем мы его САМИ.
И еще – ДУМАТЬ, кого выбираем себе во власть!
У нас есть наш Рупор – газета «Селигер», и мы можем и должны использовать её в полной мере для общения с властью, донесения до власти наших проблем, и освещения нашего, народного, общественного контроля над деятельностью властей!
П.А. Страхов,
житель г. Осташкова

ОТ РЕДАКЦИИ:
Мы не сомневались, что публикация о дорогах вызовет резонанс у жителей района. Потому что и сами, отработав по направлениям темы, не были удовлетворены ответами контролирующих служб и чиновников. Читатель ставит конкретные вопросы и вносит конструктивные предложения. Тему будем продолжать. Присоединяйтесь!

Комментарии (1)

 

  1. ansho33:

    Очень конструктивное и грамотное предложение!Сразу захотелось сотрудничать с автором статьи в решении этой насущной проблемы!

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.