Его персональная выставка в Гостином Дворе под названием «Осташковский бостон» заняла почетное место в центре разноплановой экспозиции тепленьких, солнечных и крайне привлекательных для туристов местечек на карте необъятной России.
При этом Гусев представил Селигер в привычном нашему взгляду виде, то есть со всеми недоделками и проделками населяющих его аборигенов.
Саркастический почерк и тонкий юмор нашего земляка тут же поспешили отметить не только искушенные, в плане живописного бытия россиян, столичные зрители, но и многочисленные иностранные зеваки.
Добродушный представитель страны восходящего солнца, например, очень долго крутился вокруг работ Александра Гусева, горя желанием увезти домой хотя бы кусочек его загадочной и, судя по сюжетам, счастливой родины.
И хозяину холстов на ломаном английском приходилось объяснять японцу, что эта Россия не продается, так как очень дорога его сердцу.
Еще бы! Ведь полотна Гусева тесно связаны с заповедными уголками Осташкова. Взять хотя бы «Прудку», знаменитую своим отвратительным состоянием, унижающим человеческое достоинство осташей, и еще веселым кваканьем местных лягушек. Ведь японцам такие сюжеты даже не снились!

Поэтому многим участникам международного туристического бомонда, наверняка, захотелось взглянуть на реальную Россию, не прикрытую лебяжьим одеялом.
Дебютный вернисаж Александра Гусева поспешили засвидетельствовать своим присутствием многочисленные столичные друзья художника. В их числе оказались поэты Михаил Кукин, Игорь Федоров, Константин Гадаев, писатель Ерголи Гер и многие другие. Одним словом, все те, кто давно считает Селигер своей настоящей творческой кузницей.
Вместе с нестандартным Гусевым в «застенках» Гостиного Двора оказались и нестандартные музыканты осташковской группы «Северо-Запад 33.57», которую специалисты причислили к школе неправильного пения. Но от этого исполнительский талант выходцев земли селигерской Дениса Николаева и Юрия Тихомирова совсем не потускнел и даже наоборот помог склонить на свою сторону таких продвинутых музыкантов, как Александр Ярчевский и Павел Белоусов.
Одним словом, Осташков с туристической тропы не свернул и, как мог, под звуки ля-ля-фа засветился на столичных подмостках.
А нарушителем спокойствия при этом стал обычный уличный художник Александр Гусев, попавший в «стаю столичных лебедей» во главе с вожаком Александром Шиловым.
Олег СЕВЕРОВ

Добавить комментарий