– А сколько у вас поездка стоит?
— Восемьдесят рублей.
— Это у всех сейчас такая такса?
— Нет. Некоторые за семьдесят возят. А что у вас денег нет? Могу за семьдесят, в принципе.
— Мне просто интересна ваша ценовая политика.
— Да нет тут никакой политики, просто стоимость бензина растет. Приходится и нам как-то крутиться.
— Ясно. Сейчас вот новый закон ввели “о таксистах”, вас это уже как-то коснулось?
— Непонятно вообще, на кого этот закон рассчитан. Если будут заставлять исполнять все, что там написано, то я уйду. Установка таксометра обойдется в кругленькую сумму. Хотят, чтобы мы каждый день проходили медосмотр. Техосмотр два раза в год. При наших выручках, все это выполнять просто нереально. Понятно, что таксистов, работающих в мегаполисах, эти расходы не сильно пугают, поскольку их заработок за сутки доходит до 10 000 рублей. А нам что делать? Есть еще вариант: снять все опознавательные знаки и бомбить без них. Как они докажут, что ты таксуешь? Пассажиры нас вряд ли сдадут. А если кто-то сдаст, то будет ходить пешком.
Наконец мы доехали. Таксист оказался довольно вежливым и приятным человеком. Получив оговоренную сумму, он пожелал удачи и поехал на следующий вызов.
Андрей РЯБОЧКИН

20 минут — понятие растяжимое
Я позвонила по четырем телефонным номерам и попробовала заказать такси на четыре часа утра от кожевенного завода до вокзала. Все операторы были готовы принять наш заказ. Двое одной оговоркой: попросили позвонить ближе к вечеру. Видимо, опасались, что за день мы можем передумать. Если вам заранее известны ваши планы и в них входит ночная поездка на такси, лучше позаботиться об этом заранее.
Но случаются ситуации, в которых приходится пользоваться услугами такси совсем незапланировано. В моей практике такое бывает часто.
Поздний субботний вечер Пытаюсь вызвать такси, набираю номера один за другим, по каждому отвечают, что машин свободных нет (казалось бы, днем их столько, хоть на хлеб намазывай, а сейчас все куда-то подевались). Отчаявшись, набрала последний номер телефона из тех, что знала. Ответила девушка, начало разговора ничем не отличалось от остальных, но желание попасть домой было великим, и мне пришлось согласиться подождать машинку 20 минут. Однако эти минуты переросли в целый час. По истечении 20 минут так никто и не подъехал. Снова связалась с оператором, от которой услышала, что «машина вот-вот уже подъезжает». В итоге, так и не дождавшись такси, пошла пешком по ночному Осташкову в надежде поймать какое-нибудь такси по пути. И — о, чудо, удалось! А тем временем, к дому моих друзей подъехало то самое долгожданное такси, которое я вызывала часом раньше .
Алёна ИВАНОВА
Неправильная практика
Заведена в нашем городе нехорошая практика – не оповещать клиента о том, какой автомобиль подъедет к назначенному месту.
Думаю, многие из вас со мной согласятся, что при вызове такси оператору необходимо сообщать нам, какая машина подъедет, цвет, марку и номер авто. Так как неоднократно возникали случаи, что мы садились не в тот автомобиль. На этой почве возникают неприятные конфликты. И, в первую очередь, между самими же фирмами, предлагающие подобные услуги. Город небольшой, конкуренции хватает. А пассажиру совсем не хочется в этой истории оставаться крайним.
Алёна Иванова
Ягодное такси
Даже за неимением собственной машины я редко пользуюсь услугами такси, помня советский лозунг: «Наши люди в булочную на такси не ездят».
И все же жизнь заставляет иногда перерыть все записные книжки в поисках заветного номера. Почему-то даже самые простые цифросочетания быстро стираются в памяти.
Только пару раз, очень спеша, мне не довелось дождаться такси и пришлось ловить попутку. Но чаще такси приходили вовремя. И вежливые водители оставляли хорошие впечатления.
В память же врезался летний случай, когда родственница из Ярославля попросила отвезти ее в черничное местечко. Какие проблемы! Главное – на чернику урожай в этом году.
Но неожиданно на автовокзале в наши планы вмешалось крайне неудобное расписание движения автобусов. Ехать до Нижних Котиц на зехновском автобусе в шесть утра как бы рановато. Часовые рейсы до Зехнова чья-то очень умная голова отменила. Ехать по ягоды в пять вечера – поздновато. Решили добраться до Котиц на московском автобусе, отправлением в десять утра. Но не тут-то было.
В кассе нам предложили билет до Селижарова за 105 рублей, т.к. остановка Нижние Котицы в маршруте автобуса не значится. Но, судя по всему, за эти деньги водитель все же мог бы притормозить на развилке.
Дорогой бидончик черники получается. Только мы домой собрались, как за спиной приятный голос раздался:
— До Селижарова никому не надо?
— До Нижних Котиц не возьмете?
— Без проблем!
— Сколько стоит?
— По цене автобусного проезда.
Что тут думать-то? На ухоженной иномарке, с ветерком, за тридцатку. Тут же к нам еще две ягодницы присоединились, правда, попросили их забросить в лес за Панюками по трассе на Тверь.
Всех добрый водитель чуть ли не до самых заветных мест довез. Стольник ему за двоих отдали, от сдачи отказались, еще и здоровья пожелали.
А вот автобусники не только реальных денег лишились, но еще в очередной раз свой авторитет подорвали.
Олег СЕВЕРОВ
Какой русский не любит быстрой езды?
Тот, сказала бы я, кто планирует дожить до старости, желательно в добром здравии, вырастить детей и дождаться внуков. Всегда ли мы можем просчитать поступки и их результаты наперед? И всегда ли от нас зависит, как мы проживем ближайшие несколько часов, дней, месяцев?
Несколько лет назад, возвращаясь с отдыха из Сочи, пришлось воспользоваться услугой службы такси, так как поезд с южного направления прибывал в Тверь глубокой ночью, и не было никакой другой возможности в ближайшее время добраться до дома.
Устраиваюсь поудобней в салоне машины, пристегиваюсь ремнем и пытаюсь вздремнуть в предвкушении скорого прибытия домой. Насколько скорым оно получится, я даже представить себе тогда не могла.
Поначалу меня не удивило, что водитель запасся изрядным количеством энергетических напитков, не смутила меня и выпитая им в придорожном кафе «лошадиная» доза кофе. Всю «прелесть» приготовлений к предстоящей поездке домой я ощутила сразу, как только мы выехали из Твери на трассу. Сразу стало понятно, что в автомобиле, в котором мы ехали, из пяти положенных для данной модели скоростей, осталась одна – пятая. На ней мы и проехали весь путь. Намереваясь поначалу вздремнуть, я быстро рассталась с этой мечтой и все последующие, как мне тогда показалось, считанные минуты, за которые автомобиль проделал свой путь, я думала о том, чтобы добраться до дома благополучно, не попав в аварию.
Какую скорость развил тогда автомобиль? Уверена, что предельную, возведенную в квадрат. Иногда мне казалось, что машина вот-вот оторвется от земли, но я отгоняла страшные мысли и пыталась вести разговор с водителем. Хотя разговаривать на взлете не представлялось возможным. Но из коротких реплик водителя, я все же поняла страшную вещь: машину вел водитель, практически «оттрубивший» свою смену и спешащий домой, в постельку. Он очень хотел домой и очень хотел спать, поэтому на полном ходу, не останавливаясь, одной рукой держа руль, другой открывал банки с энергетиками. Несколько раз машину слегка заносило, водитель ругался и снова и снова повторял, как он хочет спать. Как мне стало понятно, к моменту нашей встречи, водитель был за рулем около десяти-одиннадцати часов.
За несколько дней до этой чудо-поездки, на отдыхе мне довелось прокатиться по горному серпантину. Сама по себе поездка по дороге подобного типа не из приятных и небезопасных, а нашей туристической группе довелось попасть еще и под сильный ливень с грозой. Помню, ехали тогда вслепую, водитель мастерски вел микроавтобус, экскурсовод «заговаривал зубы» экскурсантам, видя их побледневшие лица.
А я подумала тогда, что, попав в такую передрягу, научишься ценить банальные и вполне предсказуемые моменты своей обыденной и размеренной жизни. Я и не подозревала, что простой водитель такси из Осташкова очень скоро предоставит мне возможность еще раз задуматься над смыслом жизни и переоценить свои потребности, научит ценить каждый миг своего пребывания на этом свете. А главное, я научилась в тот момент наслаждаться пешими передвижениями по земле. В конце концов, твердо стоять на поверхности планеты гораздо безопасней, чем отрываться с безбашенным водителем на автомобиле от асфальта, готовясь рвануть в неизведанное.
Ирина ТИНУС

One Reply to “Испытано на себе”

  1. «Неправильная практика
    Заведена в нашем городе нехорошая практика – не оповещать клиента о том, какой автомобиль подъедет к назначенному месту.
    Думаю, многие из вас со мной согласятся, что при вызове такси оператору необходимо сообщать нам, какая машина подъедет, цвет, марку и номер авто. »
    Ох, если бы они сами -то это знали!!!

Добавить комментарий