Ежедневно в семи залах гостиницы «Жемчужина» проходили мастер-классы, круглые столы, семинары и дискуссии, касающиеся проблем современной журналистики. Параллельно в выставочном зале журналисты со всех, в том числе и самых отдалённых, регионов страны презентовали свою печатную продукцию. Работали фотовыставки. В общей сложности форум стал площадкой для более чем 100 встреч и мероприятий.


Участников фестиваля приветствовал начальник управления Президента России по общественным проектам Сергей Новиков. Он отметил, что в эпоху интернета ничто не может заменить прямой диалог и традиционные медиа, которые формируют не только информационную повестку, но и культуру в каждом городе и районе.
Согласимся с этим утверждением в той части, что традиционным медиа консервативная часть населения доверяет больше, чем сети Интернет, в которой порой бывает непросто сориентироваться. В то же время, всё больше активной и критически мыслящей молодежи отказывается от просмотра телевизора вовсе, а чтению газет предпочитает пролистывание сайтов на своих мобильных гаджетах буквально на ходу. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке предоставления информации, традиционные СМИ вынуждены создавать сайты, идти в социальные сети, учиться создавать визуально привлекательный видео-контент. Газетчикам и телевизионщикам приходится конкурировать с блогерами, не имеющими профессионального журналистского образования, но чувствующими тренды и умеющими работать с аудиторией в современных мультимедийных форматах. Привыкать работать более оперативно, потому как зачастую именно право первенства оказывается решающим.


Будучи на форуме в качестве участника, я сразу определил для себя круг приоритетных тем, призванных подружить традиционные медиа и современные платформы, такие как Youtube, Instagram и всевозможные социальные сети.


Мастер-классы от апологетов современных медиа, чувствующих себя в Сети, как рыбы в воде (извините за каламбур), вызвали живой интерес не только в среде молодых журналистов, но и у консервативных газетчиков. Схемы, как оставаться современными и не отставать от активно развивающихся информационных технологий, предложенные блогерами, в общем понятны.


Ропот среди маленьких провинциальных изданий и телеканалов возникает ровно в тот момент, когда блогеры озвучивают трудозатраты на производство своего контента и называют число штатных единиц, работающих над проектом. То есть, чтобы профессиональным журналистам конкурировать с блогерами и оставаться в информационном авангарде, бюджеты редакций должны существенно возрасти. При этом непонятно, как коммерциализировать виртуальный контент в маленьких городах.
Форум подкинул немало тем для размышлений. Выполнил свою функцию, как площадка для развития современных средств массовой информации.

Редакция газеты «Селигер» увезла с собой благодарности за участие и, в свою очередь, мы хотим поблагодарить тех, без чьей поддержки поездка была бы невозможна. Это ООО «РК «РОСТ – Тверь» и его генеральный директор Татьяна Александровна Маршумова, а также предприниматель, депутат Осташковской городской Думы Андрей Владимирович Кротов. Отдельное спасибо за понимание и содействие главе Осташковского округа Алексею Алексеевичу Титову.


Андрей РЯБОЧКИН

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий