Крепче за баранку держись, шофёр!

Опубликовано 05 Июн 2017. Автор:

1 июня 2017 года Осташковское автотранспортное предприятие отметило своё 60-летие. Без помпезности и торжеств. В рабочем режиме. Можно сказать, по-мужски.

А как может быть иначе? Видно, само время сегодня диктует правила игры. И только настоящие мужчины, профессионалы своего дела, сильные духом и разумом, ежедневно садятся здесь за руль автобусов, чтобы отправиться привычным маршрутом в самые отдалённые уголки нашего района.
Чтобы преодолеть пыльные ухабы селигерского бездорожья, чтобы выполнить главную водительскую миссию пассажирского автопредприятия. Поэтому, как и 60 лет назад, за баранкой автобусов остаются неисправимые романтики.
А биография нашего АТП начиналась 1 июня 1957 года с четырёх автобусов «ПАЗ-651», двух автомобилей «ГАЗ-51», с семнадцати штатных водителей и старшего механика. В первый же месяц лета сформировался руководящий состав предприятия. Компанию его начальнику И.М. Алексееву составили бухгалтер Н.П. Соколова, счетовод-кассир Г.В. Морозова и молодые специалисты, присланные из Облтреста — экономист Седова И.Н. и техник Тарасенко Г.М.

И почти тут же с их лёгкой руки автопарк пополнился девятью единицами техники, принятой от автоколонны №85 Калининского АТХ и сборочных цехов Горьковского автозавода. Об этом гласит приказ управляющего Калининским автотрестом от 28 мая 1957 года за №94.
За минувшие шесть десятилетий водители предприятия вписали в его историю достаточно славных страниц, и остаётся только сожалеть, что их трудовые будни не нашли отражения в документальной киноленте. В том, что фильм получился бы увлекательный и любопытный, я нисколько не сомневаюсь.
Ведь грузовые и пассажирские экскурсионные рейсы связали Осташков незримой нитью со многими городами Советского Союза.
Водители самосвалов работали на строительстве дороги Удомельской атомной станции. Много лет подряд автоколонна грузовиков Осташковского АТП обеспечивала уборку урожая на хлебных нивах страны, а водители наших автобусов успешно отработали на маршрутах летней Олимпиады-80 в Москве. Чуть позже они обслуживали участников Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1985 года, также проходившего в столице нашей Родины.
В те годы активно развивалось и само автотранспортное предприятие, а в его состав вошли филиалы и автостанции посёлков Селище, Пено и города Кувшиново, осташковский автовокзал. На балансе Осташковского АТП долгое время находилась и база отдыха «Светлица». А штатная численность предприятия доходила тогда до пятисот человек.
Сейчас же на нашей автотранспортной ниве трудится всего 64 человека, в их числе 23 водителя и 19 ремонтно-вспомогательных рабочих. В условиях жёсткой транспортной конкуренции на междугородных перевозках осташи оставляют за собой дальний маршрут на Тверь. Главная нагрузка при этом на местные линии, общая протяжённость которых составляет 1216 км, — два городских и 22 пригородных автобусных маршрута.
— Большинство наших пассажиров – это социально поддерживаемые законодательством люди, поэтому мы в свою очередь также рассчитываем на стабильность дотационных финансовых вливаний. Но, как правило, что-то или кто-то всегда мешает нам своевременно получить эти субвенции в полном объёме. Этот факт, безусловно, нарушает и без того сложный экономический уклад жизни нашего предприятия, — говорит его директор Виктор Бададанов.
В этой связи я интересуюсь, как сегодня в АТП обстоят дела с обновлением автопарка и федеральными нормативами на сроки эксплуатации автобусов.
— Реальная жизнь, как правило, всегда значительно продлевает сроки эксплуатации наших автобусов, хотя она официально ограничена семью годами. Но вместе с тем, только в последнее время наш пассажирский автопарк пополнился четырьмя новыми «ПАЗиками», — продолжает наш диалог на тему выживаемости предприятия мой собеседник.
Мы сошлись с ним во мнении, что главную проблему для машин представляют наши, не соответствующие госстандартам дороги, грозящие автобусам частыми поломками и сходами с маршрутов.
Зато кадровый потенциал настоящих профессионалов – водителей и ремонтников — в полной мере способен компенсировать чисто технические будничные неурядицы. И в глубине души Виктор Борисович надеется, что, если не в этом году, то в следующем, при поддержке областного правительства Осташковскому АТП удастся значительно обновить свой автопарк. Надеемся на это и мы – пассажиры общественного транспорта.
А когда разговор зашёл о людях, прежде всего о ветеранах автопредприятия, выяснилось, что назвать героев всех «пятилеток» не позволит формат нашей районной газеты. Однако никак нельзя, например, не упомянуть имя водителя автобуса Александра Осиповича Тедера, стаж которого в АТП составил ровно полвека.
Более сорока лет своей трудовой биографии посвятили автопредприятию водители Владимир Петрович Петихин и Борис Алексеевич Морозов, инженер отдела эксплуатации Галина Александровна Козлова и Евгений Евгеньевич Сотник – 22 года из них отработавший в должности директора АТП.
Чуть меньше трудовой стаж у других водителей автобусов, известных многим горожанам – Виталия Захаровича Демендеева, Алексея Владимировича Дешкина, Юрия Павловича Завьялова, а также главного бухгалтера Татьяны Николаевны Бублиной, инженера отдела кадров Антонины Алексеевны Ковалёвой, диспетчера, а затем начальника отдела эксплуатации Елены Владимировны Крачко, кассира Светланы Викторовны Михайловой, начальника отдела эксплуатации Любови Николаевны Кротовой, автоэлектрика Здорова Сергея Геннадьевича, электрогазосварщика Трусова Андрея Ивановича и многих, многих других.
За долгих 60 лет в Осташковском АТП сложились целые транспортные династии, чей суммарный трудовой стаж также заслуживает всяческого уважения.
К этим плеядам можно отнести семейные династии водителя автобуса Николая Николаевича Григорьева, его дочерей Любовь Николаевну Кротову и Надежду Николаевну Каухову; водителя автобуса Николая Ивановича Иванова, его сына Александра Николаевича и внука Дениса Александровича Ивановых; династию братьев Костиных – Александра Алексеевича и Николая Алексеевича.
На особом счету в Осташковском автотранспортном предприятии остаётся и его ветеран Анатолий Васильевич Васильев, проработавший здесь с момента основания автохозяйства и до ухода на заслуженный отдых. Ему я посвятил отдельную зарисовку в газете.

Олег СЕВЕРОВ
Фото из архива АТП


Администрация Осташковского автотранспортного предприятия поздравляет трудовой коллектив, а также ныне здравствующих ветеранов с 60-летием АТП. Желает всем крепкого здоровья, бодрости духа, семейного благополучия, надёжных дорог и благодарных пассажиров.

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.