В функции нового предприятия входила продажа колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям тракторов, автомобилей, различных прицепов к ним, дорожных, землеройных и строительных машин, запасных частей, узлов и агрегатов к вышеуказанной технике, оборудования для водоснабжения сельхозобъектов.
Кроме этого «Сельхозтехника» обеспечивала ремонт и техническое обслуживание машино-тракторного парка района и механизмов животноводческих ферм, проводила испытание машин новых конструкций, осуществляла технический надзор за состоянием, хранением и эксплуатацией сельскохозяйственной техники.
Одно из подразделений «Сельхозтехники» успешно занималось добычей торфа, реализацией извести на удобрения, ядохимикатов и т.д.

С развалом СССР спрос на услуги «Сельхозтехники» постепенно сошел на нет, а само предприятие ушло с молотка.
Но осталась жива память, а главное – люди, которые долгие годы честно и высокопрофессионально работали в интересах агропромышленного комплекса Осташковского района. Среди сегодняшних ветеранов производства значится и бывший водитель «Сельхозтехники» Михаил Семенович Орлов.
С высоким мастерством специалистов объединения он впервые столкнулся еще до службы в армии, когда сразу же после окончания нашей автошколы ДОСААФ устроился на хлебовозку ГАЗ-51 в ОРС НОД №11 железнодорожной станции Осташков.

Автомобиль молодому парню достался изрядно обшарпанный и неприглядный, но руководство отдела рабочего снабжения решило освежить машину своего новобранца и обратилось за помощью в Сельхозтехнику. Там заказ приняли.
– Леша по кличке Чан Кайши за несколько часов вернул моей машине идеальный заводской блеск. А пока краска сохла, мужики, участвующие в сговоре с моим торговым руководством, решили слегка отметить удачную халтуру. Но, видимо, не рассчитали своих сил и запьянели.
Поэтому, чтобы незаметно провести их через проходную, мне пришлось собрать в один угол все хлебные поддоны и разместить там моих добродетелей, –вспоминает столь забавные случай из своей биографии Михаил Семенович.
А вообще-то в «Сельхозтехнике» работали десятки технически грамотных и очень ответственных за свое дело специалистов: водителей, слесарей, токарей, сварщиков, мотористов, механиков, инженеров и т.д. Поэтому после армии Орлов, не раздумывая, подался в их ряды. И никогда об этом не жалел.
Сначала крутил баранку автобуса КВЗ-651. Автобусы городских маршрутов раньше в Сельхозтехнику не заходили, да и вообще до Нижних Рудин не ходили, поэтому в 7.15 Михаил забирал поселковую детвору. Вез ее до школы, а на обратном пути рабочих предприятия «окучивал». В полдень их же на обед по городу развозил, а вечером по домам.
Чуть позже Сельхозтехника приобрела в осташковском АТП списанный ЛиАЗ. Орлов его до ума довел и добрый десяток лет на нем потом шоферил. Все лето рабочих предприятия в подшефный совхоз «Память Ленина» то на сенокос возил, то на уборку картофеля. Жаркое времечко было. Люди словно устали не знали!
После напряженного трудового дня всех ждали повседневные домашние хлопоты. Огороды. Поросята. Куры. Кролики. И только в редкий выходной или праздничный день они могли позволить себе отдохнуть. Отправиться семьями за счет профкома на одну из селигерских турбаз, а то и куда-нибудь подальше: на ВДНХ, например, или в Новгород Великий. Себя показать и других посмотреть.
И уж только на крайний случай в гости к дяде Васе, на соседнюю водокачку. Рыбки бредешком зацепить, ушицы на костре заварить.
Частенько профком Сельхозтехники и колбасные рейсы до Москвы организовал. ЛиАЗ Орлова легко добирался до Красной площади.
– Магнитолы в моем автобусе не было, поэтому приходилось возить гармониста Толю Курова. И по ходу движения наш дружный и веселый народ не только пел, но и лихо плясал. Мне только изредка приходилось в зеркало заднего вида за ними подглядывать. Но головы из моих пассажиров никто и никогда не терял, – вновь и вновь окунается в молодость Михаил Семенович.
Вместе с предприятием развивался и поселок. Строились дома. Появился свой магазин, своя почта, своя столовая.
До 1985 года две улицы поселка Сельхозтехники еще не имели названий. В новостройках возникали просто анекдотические ситуации, сродни описанной в сюжете фильма «Ирония судьбы или С легким паром».
Один из подвыпивших новоселов ошибся квартирой, завалился в открытую дверь, разделся до трусов, а потом стал выяснять, что делает в его квартире чужая женщина.
К счастью, вовремя вернулся с работы трезвый муж и расставил все точки над «i».
Может быть, именно после этого одна из улиц Сельхозтехники была названа улицей Строителей. Как в кино.
Олег СЕВЕРОВ
Общественный совет поселка Сельхозтехника поздравляет своих жителей с 50-летием со дня его основания. Желает всем счастья, здоровья, семейного благополучия и оптимизма!

Добавить комментарий