oom9zpQD0Ok1

Открылась она точными науками: математикой, физикой и информатикой. Затем наступило время естественных наук: химии, биологии, экологии и географии. Далее последовали дни, посвящённые иностранным языкам – немецкому и английскому, а затем подошла очередь филологии, истории, обществознания, экономики.
В целом, дни науки — это одна из форм учебно-исследовательской деятельности ребят, в результате которой они знакомятся с науками, их отраслями, практической направленностью и связью с жизнью. У детей формируется система научных взглядов и представлений о связи жизни и творческого пути ученых, их личностных качеств с достижениями в определенных областях наук, развивается интерес к исследованию окружающей природной и социальной среды, расширяется кругозор. Они учатся работать с информацией, зафиксированной на носителях разных типов.А главное, знакомство с достижениями и биографиями отечественных ученых приводит к развитию у наших детей чувства гордости и патриотизма.
Это школьное событие касается каждого ребёнка, в нём участвуют даже начальные классы. Правда, в отличие от старшеклассников малыши посвящают науке всего один день. В этом году он проходил под девизом: «Удивление, разнообразие, сотрудничество, творчество, школьная дружба» и включал ряд различных мероприятий.
День иностранного языка содержал новый элемент под названием «Литературная гостиная». Дети разных групп ходили в гости друг к другу, читали стихи на чужом языке, проводили викторины по классам. Хорошо подготовили и прочли стихотворения на иностранном Алеся Солнцева из 7«Б», Полина Смирнова – 6 «Б» и её одноклассники Иван Козлов и Виктория Терентьева.
Красиво прозвучали и песни на английском языке в исполнении Алины Бариновой (7 «А» кл.), Анны Соловьёвой из 5 «Б» класса и хоровом исполнении 7 «Б» и 8-х классов.
Также состоялся конкурс «Поздравление на иностранном языке», в ходе которого произносились замечательные строки, посвящённые дню рождения, праздникам. Всё это способствовало развитию познавательного интереса к языку, коммуникациям.
В день филологии начался школьный этап всероссийского конкурса «Живая классика». Ребята составляли поздравительные открытки устами великих людей. Здесь были стихи о любви, о празднике 8 Марта.
Направление дней истории и обществознания в этом году определили предстоящие выборы Президента нашей страны.
Был и день, посвящённый науке «экономике». Занятия по этой дисциплине были призваны поднять уровень финансовой грамотности учащихся.
Много интересных мероприятий включал в себя день естественных наук. Пятиклассники провели игру «Грибы» на знание и определение съедобных и ядовитых. Шестые классы участвовали в экомарафоне. Семиклассники провели мини-квест «Млекопитающие». Они определяли, к какому отряду относится то или иное животное, давали характеристику и даже изображали это животное.
У восьмиклассников была викторина «Химический турнир» и конкурс проектов о заболеваниях органов дыхания «Азбука дыхания».
В девятых классах определяли лучшие проекты по теме «Генетика». Победителями были признаны ученицы 9 «Б» класса Кристина Цырулёва и Вероника Ананьина. Их работы посвящались мутации.
Старшеклассники десятых и одиннадцатых классов работали над очень важными проектами по благоустройству городского парка Свободы. Эти проекты переданы депутатам Осташковской городской Думы с тем, чтобы самые интересные детские идеи были обязательно учтены при составлении общего плана благоустройства парка.
А ещё ребята будут участвовать в Международном конкурсе «Бионик. Решение проблем», проводимом в игровой форме с целью определения естественно-научной грамотности учащихся.
— Дни науки развивают у учащихся интерес к различным наукам, повышают познавательный уровень ребят, позволяют им сделать правильный выбор будущей профессии и успешно поступить в вузы, — резюмирует заместитель директора по научной работе гимназии Татьяна Владимировна Петрова. – У нас в 11-м классе учится Павел Фомин. На протяжении многих лет он постоянно участвовал в этом школьном мероприятии и достиг прекрасного результата. Недавно гимназия получила документ, где говорится, что по итогам 2017 года Павел вошёл в число «100 лучших учащихся России среди школьников 5-11 классов, студентов средних специальных и высших заведений» в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».
Из года в год школьные дни науки доказывают, как много интересного есть в окружающем мире, каким захватывающим может быть поиск ответа на самый простой вопрос, как многообразен мир науки и как он ждёт разных открытий.
Галина БУКРЕЕВА

Добавить комментарий