Мы все в какой-то мере потребители

Опубликовано 17 Мар 2017. Автор:

Продуктов качественных и вещей ценители!
Мы все хотим, чтоб нас не обманули…

День защиты прав потребителей очень важный и нужный праздник. Ежегодно его отмечают 15 марта. Именно он помогает нам вспомнить о том, что все мы имеем право на безопасность, правдивую информацию и свободу выбора.

Зная об этом, шансов получить некачественную услугу гораздо меньше. Ведь если и продавец, и покупатель будут помнить свои права и обязанности, спорные вопросы будут решаться бесконфликтно, или хотя бы проще. В этот день в РФ проводятся мероприятия, направленные на правовую и образовательную помощь.
…Пару недель назад зашла в один из сетевых магазинов. С порога в нос ударил гнилостный запас картофеля, какой бывает на овощебазах, в картофелехранилищах. Подойдя к месту, где расположены фрукты и овощи, я увидела неприглядную картину. Полная коробка картофеля – страшного, грязного, облепленного слоями грязи, где-то уже потёкшего зеленой слизью, где-то покрывшегося белым налетом плесени.
Слипшаяся, «карамелизированная» слизью картофельная куча источала такую вонь, что стало страшно. Страшно от осознания того, что теперь из-за послабления для бизнеса и слишком редких проверок на прилавках можно держать такое чудище – слезящееся и вонючее.
Картофель этот никто не брал. Казалось, что, дотронувшись до него, можно инфицироваться. Стоила эта страсть 16 рублей за килограмм. А рядом лежали еще два сорта картофеля. По 24 и 32 рубля за килограмм соответственно. По 24 рубля картофель был расфасован в сетки и запечатан. Хитрый ход, конечно. Сквозь мелкую сетку не разглядишь, какого качества товар предлагают покупателю.
Зато по 32 рубля картофель был представлен во всей красе. Не источал запаха, был чисто вымыт и покупатель мог решить: брать ему за назначенную цену резаный, колотый, в какой-то парше, начинающий подгнивать картофель или отказаться от покупки. Он был немногим лучше той слизи за 16 рублей. Но у покупателя был выбор, хоть и сомнительный. Рядом лежал мокрый лук, наполовину проросший. Пахло от него соответствующе.
Удивила меня и свёкла, покрытая толстым слоем белого налета. Никто не спешил убрать плесневелые овощи с прилавка. А ведь споры плесени легко осядут на продуктах, которые находятся рядом.
В День защиты прав потребителей с экрана телевизора много говорилось о правах покупателей, о работе специалистов Роспотребнадзора, которые обязательно помогут отстоять свои права. А мне в тот момент думалось о том, куда податься бедному осташу, которому не нравится, когда в магазине устраивают нечто вроде дурно пахнущего овощехранилища.
15 марта я воспользовалась правом позвонить на горячую линию Роспотребнадзора. Меня выслушали и взяли на заметку этот магазин, сказав при этом, что магазины именно этой крупнейшей торговой сети в России грешат нечистоплотностью овощей и фруктов и до меня уже звонили с жалобой на это торговое заведение.
Минимизация, реорганизация и оптимизация, в результате которых в Осташкове прекратили свое существование многие нужные и важные для горожан организации, сделали свое дело. Теперь у нечистоплотных работников торговли развязаны руки, и они могут позволить себе унизить покупателя, выставив на продажу кучу картофельного навоза. И получается, что за это никто не понесет наказания.
А у потребителя, выходит, осталось только одно право – писать жалобы «за тридевять земель». Или же, сев в автобус, доехать до Торжка, где расположен ближайший консультационный пункт для потребителей, и лично рассказать о вопиющей ситуации в торговых точках города.
Ирина ТИНУС

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.