Не верь ушам своим

Опубликовано 04 Фев 2013. Автор:

В очередной раз Осташков посетили дельцы, которые продали доверчивым горожанам некачественный товар
В сентябре прошлого года молодые люди, уверенные в благополучном исходе своего предприятия, ходили по квартирам городских многоэтажек и задавали вопросы, касающиеся качества потребляемой жильцами воды.
Устраивали собрания во дворе домов и с деловым видом говорили о том, что в Осташкове водопроводная вода на 80% техническая. Правда, на одном из таких собраний присутствовал человек, по роду своей служебной деятельности имеющий понятие о составе водопроводной воды. Специалист усомнился в «заключениях» пришлых людей и даже попытался вызвать их на разговор на профессиональном, понятном только сведущим людям, языке, сказав, что информация о техническом состоянии воды не подтверждена лабораторными исследованиями. Здесь тверским «специалистам» не повезло, и они вынуждены были быстренько свернуть собрание и тихо ретироваться. Зато жильцам этого дома тогда очень повезло – их не успели раскрутить на «бабки». А вот другим жителям Осташкова повезло гораздо меньше.
Так как большинство жителей города на стихийных собраниях отвечали, что качество воды в водопроводной сети города оставляет желать лучшего, они не довольны поставляемым в квартиры через водопроводные краны необходимым для жизни продуктом.
Представители тверского ООО «ГидроТехСнаб», а именно из этой организации прибыли молодые люди, тут же «ловили на слове» жильцов и предлагали им кардинально поменять положение, приобретя водоочистное бытовое устройство «Аквацентр», которое, по их заверениям, должно было сделать воду чище, вкуснее и прозрачнее.
И нашлись те, кто «купились» на такое выгодное предложение. Стоит сказать, что подкупило многих то, что к чудо-устройству прилагались документы и при покупке выдавался чек. А еще в прилагаемых документах значился адрес продавца. Ах, да! Еще один важный для пенсионеров момент: при стоимости водоочистного устройства в 12 тысяч рублей, они могли приобрести его со скидкой в 50 процентов, что многие и сделали.
Но прошло время, и в службу Роспотребнадзора принесли первую жалобу на качество приобретенного товара. Вот небольшая выдержка из нее: …«Через сутки фильтр начал протекать, я самостоятельно устранила недостатки. Через шесть дней после приобретения фильтра обнаружила накипь в чайнике. А ведь мне обещали, правда устно, что никакой накипи в чайнике не будет…».
К слову, в разговоре со специалистом службы Роспотребнадзора выяснилось, что инструкцию на водоочистное устройство покупательнице представители организации не дали. А в договоре купли-продажи, который остался у нее на руках, отсутствовала информация о спектре очистки воды.
Стоя на страже защиты прав потребителей, ведущий специалист-эксперт службы Роспотребнадзора Марина Мильевна Марина напоминает потребителям, что надо знать, приобретая товар:
— В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар такой же марки либо другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем. Стоит помнить, что сроки устранения недостатков товара определяются в письменной форме соглашением сторон и не могут превышать сорок пять дней. Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненного ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
А эту информацию необходимо знать потребителям – покупателям того или иного товара. В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, которая должна содержать обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать эти товары.
Но для того, чтобы в случае недобросовестной сделки, покупатель мог защитить свои права, все-таки товар следует приобретать в стационарных магазинах, имеющих реальные адрес, лицензии и сертификаты. В данном случае вышло так, что в очередной раз наивные горожане поверили на слово заезжим гастролерам-торговцам, которых, скорее всего, они никогда больше не увидят.
Ирина ТИНУС

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.