Спонсорами и организаторами выставки выступил Верхневолжский кожевенный завод. Инициатива же принадлежит сотруднику службы контроля, мотогонщику, энтузиасту и большому любителю ретротехники Александру Иванову.


– С 12 лет я увлечен мотогонками, – рассказывает Александр. – Посещал ДОСААФ, затем служил в спортроте в Германии. После службы мотоспортом продолжал заниматься до 45 лет. Мог бы и еще поездить, если бы не серьезные травмы. Два года я работал в тверской Школе олимпийского резерва им. Капитонова, обучал юных мотогонщиков. Есть выращенные нами мастера спорта.


– Как родилась идея выставки?


– Идея принадлежит моему сыну Сергею. Ему 33 года, юрист по образованию, но главное его увлечение – мототехника. У нас в коллекции 17 мотоциклов. Из них на выставке мы показали лишь малую часть – пять немецких мотоциклов довоенного и военного времени.


– Помните, как к вам попал ваш первый экземпляр?


– Случайно. Ехали мы на автомойку по улице Рябочкина и увидели возле частного дома кучу мусора. Сын обратил внимание на необычный бензобак с переключателем. Из дома вышел мужчина: «Интересует? Можете забрать, но только со всей кучей». Там же обнаружилась изъеденная ржавчиной рама, какие-то крылья… На раме нашли отлитых орлов. Орёл по немецки «adler». Поиски в сети малокубовиков с таким названием изначально не увенчались успехом. Позже мы всё же наткнулись на один листочек, выложенный в Интернете немцем. Чертёж рамы полностью совпадал с нашей. Стали искать в продаже двигатель фирмы «SACHS». Познакомились в Питере с одним выдающимся реставратором Юрием Тюриным. Он пригласил нас к себе в гости. Показал нужный двигатель. Так постепенно мы начали восстанавливать мотоцикл. Вместе с двигателем Тюрин отдал нам еще какие-то запчасти. Некоторые после сборки остались. С них по цепочке, собирая по всему свету детали, мы восстановили ещё несколько мотоциклов.


– На выставке «Ретроколесо» в классе легковых автомобилей самым впечатляющим экземпляром оказался ГАЗ-М-20 «Победа». Расскажете, как у вас появился этот раритет?

самым впечатляющим экземпляром оказался ГАЗ-М-20 «Победа». Расскажете, как у вас появился этот раритет?


– Однажды в сети мы увидели, что в Великих Луках за 20 тысяч продается легендарный ГАЗ-М-20 «Победа». С 1977 года в гараж, где хранился автомобиль никто не входил. Техника полностью оригинальная. Волоком тащили «Победу» через весь гаражный кооператив.

еликих Луках за 20 тысяч продается легендарный ГАЗ-М-20 «Победа». С 1977 года в гараж, где хранился автомобиль никто не входил. Техника полностью оригинальная. Волоком тащили «Победу» через весь гаражный кооператив.


Переправили машину в Осташков и за четыре месяца отреставрировали её: поменяли двигатель, перебрали коробку передач, обшили салон кожей и провели лакокрасочные работы. В общей сложности вложили около 300 тысяч. Всё что я зарабатывал, вкладывал в эту машину. Мы ездили на выставки в Калугу, Кронштадт, Старую Руссу. Привозили кубки.


– С организацией вам помогало руководство Верхневолжского кожевенного завода?


– Да, я обратился за помощью к директору по общим вопросам Юрию Сергеевичу Кирову. И руководство предприятия меня поддержало. Все участники получили дипломы, а победители уехали с хорошими призами.


– Мы можем надеяться, что мероприятие станет традиционным?


– Да, нам хотелось бы проводить выставку каждый год. Первый опыт был удачным, а значит в следующем году можно ожидать еще большего количества участников. У меня запаса «пороха», если даст Бог здоровья, хватит. Есть ещё чем удивить!


Андрей РЯБОЧКИН
Фото автора и
Натальи Цветковой

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий