16 марта свой профессиональный праздник отмечают работники бытового
обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства
Многие осташи, почувствовав тепло, уже перешли на весеннюю обувь. Ступая по грязевой хляби тротуаров, некоторые из них обнаружили, что любимые туфли или ботинки пришли в негодность: “просят каши” и, словно прохудившаяся лодка, дали течь. Спасти ноги от всепроникающей влаги, а хлипкий бюджет от незапланированной траты, можно! Берем курс на переулок Спорта, где расположилась ремонтная мастерская «Сапожок».

Здесь в преддверии праздника мы пообщались с обувными докторами Виктором Лисиным и Александром Дмитриевым. Не обделённые чувством юмора мастера с многолетним стажем рассказали редакции о своем древнем ремесле и открыли секрет, как продлить жизнь обуви.
– С первого марта мы уже приняли 34 заказа, – продемонстрировал Владимир увесистую пачку выписок. В межсезонье и зимой у нас всегда много работы, а вот летом затишье. Чаще всего обращаются женщины. Как правило, со сношенными каблуками. Некоторые приносят обувь прямиком с рынка. На починку каблуков уходит от 15 минут до получаса. Также мы ставим заплатки, меняем молнии, в том числе и на сумках, замочки, бегунки – у нас широкий спектр услуг.
Сапожники подтвердили мысль о том, что по обуви осташей можно судить о наших дорогах: «Бывает, принесет девушка сапожки, а набоек почти нет. Сносились, и вся полость забита песком и камнями». При таком положении вещей впору обуваться в резиновые сапоги, так нет же, по словам мастеров, за модой гонятся даже бабушки.
– Покупают сапоги на высоченных каблуках, а потом просят: «Укоротите на 2-3 сантиметра». А это не предусмотрено конструкцией. Приходится объяснять: «Я укорочу, как ты просишь, так носок кверху задерется – как чебурашка будешь ходить».
– Работа нам наша нравится, – продолжают мастера. – Технология за годы почти не изменилась, но, все равно, всегда есть чему поучиться. Иной раз копаешься – копаешься с какой-нибудь замудренной обувью, а потом раз – и сделал. Думаешь, неужели это я сам? Мы работаем как хирурги: точно и аккуратно. Порой клиент приходит за своей парой и не может понять, где заплатка стоит. А она внутри. Сунет палец, а нащупать не может – так все впритирку подогнали.
На вопрос «Как соотносится цена обуви с ее качеством?» Владимир и Александр ответили:
– Там (на производстве) тоже люди разные работают. Иной раз принесет клиент дорогущие сапоги, а сделаны они из ряда вон плохо. Тут не угадаешь.
– И все же, главное – это следить за обувью, – подытожили сапожники. – Заранее готовьте ее к сезону и отдавайте на ремонт, перед тем как поставить на хранение в коробку. А еще, не пытайтесь самостоятельно произвести починку. Бывает, что нам приносят обувь с подошвой, залитой суперклеем. А он не работает! Подошва сгибается и клей ломается. Нам потом приходится его счищать, а это дело не простое – от щётки искры летят.
В заключение Владимир и Александр оставили пожелание коллегам из сферы бытового обслуживания: «Удачи и побольше клиентов. Что еще можно пожелать? Пожалуй, это главное. Того же и себе желаем».
Андрей РЯБОЧКИН
Фото автора

Добавить комментарий