Осмотрись, снегоход!

Опубликовано 23 Мар 2012. Автор:

В соответствии с приказом Минсельхоза России и планом работ Главного управления Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Тверской области прошла профилактическая операция «Снегоход». Итогами ее проведения в Осташковском районе газета «Селигер» попросила поделиться главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора по Осташковскому и Селижаровскому районам Мурада Арсланукаевича Алиева.
— Мурад Арсланукаевич, в какие сроки проходила операция «Снегоход»?
— Согласно нормативным документам наших вышестоящих организаций данная операция должна была проводиться с 5 января по 17 февраля текущего года. Но явно затянувшееся начало зимы и позднее становление ледостава на верхневолжских водоемах заставило организаторов операции продлить ее сроки ровно на месяц, т.е. до 15 марта. Вместе с нами в профилактических рейдах по озеру Селигер участвовали представители полиции и государственной инспекции по маломерным судам.
— Какие основные нарушения в ходе операции становились поводом для административных наказаний?
— Это, прежде всего, управление транспортным средством без удостоверения тракториста-машиниста и без регистрационных документов. Причем, административным взысканиям в ходе нынешней операции подверглись как частные лица, так и должностные. Штраф в размере одной тысячи рублей был наложен, например, на главного инженера Академии легкой промышленности В.И. Беляева и директора базы отдыха «Селигерские зори» С. А. Павлова.
— И они сразу же прониклись ответственностью за данные правонарушения?
— Данные лица не только правильно среагировали на предъявленные им административные взыскания, но и оперативно перечислили штрафы на счет Государства.
— А с кем складываются более доверительные отношения, с юридическими или с физическими лицами?
— Как таковых, доверительных отношений просто быть не может: в течение пяти дней и те, и другие должны поставить свои транспортные средства на учет. При нарушении данного положения мы имеем полное право применять штрафные санкции.
Но надо заметить, что в ходе этой операции нашелся и такой владелец снегохода, который эксплуатировал свой «Буран» с 1984 года, не имея на него вообще никаких документов. С нашей же помощью был подготовлен необходимый пакет документов на регистрацию, который позволил владельцу снегохода отстаивать свои права на «Буран» в судебных органах.
— Вы хотите сказать, что в таких случаях только суд может установить право собственности на транспортное средство?
— Именно так. Только через суд и с помощью свидетельских показаний. Они прежде всего должны подтвердить, что данный гражданин эксплуатирует свой снегоход не менее пяти лет. А мы в свою очередь подтверждаем, что данное транспортное средство не похищено и не находится в розыске. И только когда суд признает право собственности за гражданином, мы ходатайствуем перед управлением о выдаче ему соответствующего паспорта.
— И с этой минуты он имеет полное право продать его?
— Безусловно! Но при этом тоже важно соблюсти все юридические процедуры перерегистрации. Владелец обязан предоставить нам свой паспорт, договор купли-продажи и паспорт самоходной машины.
— Мурад Арсланукаевич, а как поступать с владельцами снегоходов, не имеющих разрешения на право управления транспортным средством?
— При отсутствии удостоверения тракториста-машиниста категорий «А» и Б запрещается управление транспортным средством. Как известно, категория «А» дает право на управление снегоходами. Кстати, мы имеем полное право принимать экзамены и после самостоятельной подготовки владельцев транспортных средств, подпадающих под эту две категорию. Что же касается категорий «В», «С», «Д», «Е» и «F», то подготовка по ним осуществляется только в специализированных учебных заведениях.
Только в последнее время девятнадцать владельцев снегоходов прошли обучение экстерном и сдали экзамены. Причем экзамен принимается на общих основаниях, в два этапа: теоретический и практический, когда сдается вождение. Для этого у нас есть свой автодром.
— Насколько мне известно, в начале января в нашем районе произошел трагический случай, когда при грубом нарушении правил вождения снегохода погиб его владелец. Что делать с подобными экстрималами?
— Владелец не справился с управлением, перевернулся и погиб. Веди каждое опрокидывание подобной техники весом в триста килограммов и мощностью двигателя в сто лошадиных сил чревато печальными последствиями.
Поэтому мне, как руководителю госинспекции района, хотелось бы обратиться к владельцам снегоходов с просьбой соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила эксплуатации техники. Кстати, в прошлом году мы уже предупреждали на этот счет недавно погибшего владельца снегохода. Но, как видим, это не подействовало на него.
— Мурад Арсланукаевич, а как сегодня обстоят дела с регистрацией техники?
— Движение вперед в этом вопросе очевидно.
Год назад у нас прошли регистрацию 134 единицы техники, а сегодня эта цифра возросла до 165 единиц. Это хороший показатель по нашей области. Но нет-нет в руки инспекторов попадает и незарегистрированная техника. В некоторых случаях ее владельцы ссылаются на свое сложное финансовое положение, но тогда непонятно, за счет каких средств приобретаются и эксплуатируются снегоходы.
— А если, вдруг, владельцы техники не могут подтвердить свои права на нее?
— Мы вправе задержать технику и поставить ее на штрафную стоянку, до выяснения всех обстоятельств происхождения арестованной машины.
— Спасибо за беседу и до нашей новой встречи, уже на заснеженных просторах Селигера.
Беседовал Олег СЕВЕРОВ

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.