Школьник как часть речи

Опубликовано 26 Авг 2011. Автор:

В преддверии нового учебного года проходят традиционные августовские педсоветы, педагогические ассамблеи. А еще полно всяких забот, которые приуготовляют явление школьников и преподавателей в школьные стены 1 сентября. И первое – это
Приемка школьных зданий
По словам заведующей отделом образования района Ирины Андроновой, в этом году как никогда рано прошла проверка школ, в середине августа. С одной стороны, такие сжатые сроки не дают расслабиться административному и управленческому персоналу учебных заведений, с другой – оставляют временной люфт для того, чтобы устранить выявленные недостатки. За исключением двух школ, которые, что называется, приняты во вторую очередь, все оказались в приличной готовности. Есть, правда, замечания-предложения у подразделений отдела внутренних дел, Роспотребнадзора. Но, с другой стороны, и у организаторов школьного образования есть вопросы к обеспечению безопасности школьников и сохранности школьного имущества. Например, директор гимназии №2 Зинаида Пашинская и заведующая детсадом «Звездочка» Нина Бисерова сетовали на многолетнее отсутствие освещения на территории этих учреждений. Директора Свапущенской и Сорожской школ Надежда Ференчук и Наталья Захарова высказывали тревогу из-за отсутствия безопасных переходов к школе через проезжую часть. Представитель Госавтоинспекции Антон Быстров, присутствовавший на совещании директоров образовательных учреждений, подсказал пути решения проблемы и обещал содействовать.
Можно с уверенностью сказать, что будут решены проблемы подвоза детей, другие вопросы, способствующие нормальной организации учебного процесса. А вот что будет представлять собою этот процесс, как будут чувствовать себя ученик (его теперь принято обзывать причастием «обучающийся») и учитель – уравнение со многими неизвестными. Например, совсем не ясно, чему равно
Тридцать процентов
Эта та цифра, на которую должно подрасти материальное обеспечение учителей региона. Но наивно полагают те, что умножь, учитель, на 130 свою теперешнюю зарплату, — и вот оно, искомое число. Ага, чего захотели! А как же модернизация образовательного процесса, новая его фаза, новые образовательные стандарты и пугалка народа российского – новый закон об образовании?
А потому технология повышения зарплаты учителям была представлена как что-то из области «Операция «Буря в пустыне»: деньги в обмен на обязательства («нефть в обмен на продовольствие»), «дорожная карта» (Израиль vs Палестина) и прочие не очень учительские термины.
Не будем вдаваться в подробности и термины; зарплату, конечно, учителям повышать будут аж до среднеотраслевой в экономике регионе. Но что царапнуло: в пунктах того самого соглашения «деньги в обмен…» только один, более или менее относящийся к качеству обучения школьников: «доля обучающихся по федеральным государственным стандартам». Остальное – суммы средств, направленных…, число переподготовившихся, доля «категорийных» учителей, даже число участвующих в программе по софинансированию пенсионных накоплений, повышение энергоэффективности, и далее, далее. А если еще заглянуть в требования, которые теперь будут предъявляться к претендентам на первую или, прости Господи, на высшую категорию…
Грустно, но вывод напрашивается сам собою: школе мешает ученик. Так что скорее обучающийся – это не причастие, а не-причастность.
Плюс или минус
Впрочем, есть еще новости, которые нельзя пока трактовать ни в плюс, ни в минус. Все возрастающие нагрузки подталкивают учебные заведения возвращаться к давно забытой шестидневке. Наверное, не все школы и не все классы разом, но дело к тому идет.
Третий урок физкультуры в неделю – это вроде бы хорошо, но учитывая слабую базу спортсооружений в городе, отсутствие того же школьного стадиона – как-то уже кисловато.
Или такой показатель оценки модернизации, как дистанционное образование (речь не об учениках с ограниченными возможностями). Компьютерные технологии в обучении, видеоконференции, интерактивные формы – это привлекательно. Но погоня за ними будет неотвратимо менять саму школу как ОБРАЗовательное учреждение, то есть соучаствующее в сотворении образа человека. Мы уже видим плоды виртуальных забав homo computerus одного вида, и полную отчужденность, техноаутизм – подвида другого…
Наконец, неожиданное и все-таки приятное: повышение зарплаты воспитателям детсадов на региональном уровне. Правда, пока обошли воспитателей групп продленного дня и организаторов дополнительного образования. Но, может, и для них придумают «дорожную карту» или «обменяют» гуманизм работника детсада, его педагогический талант на полновесные рубли?
Наталья НИКОЛАЕВА
Фото Александра Никитина

Блиц-интервью с заведующей отделом образования МО «Осташковский район» Ириной Андроновой
— Сколько школьников сядут за парты 1 сентября в нашем районе?
— Точное число приступивших к занятиям будет известно 5 сентября. Предполагаем, что это 2130 или чуть больше. Среди них – 242 первоклашек.
— Не изменилось ли число общеобразовательных учебных заведений?
— Нет, свои двери распахнут 14 школ района. А вот число учреждений дополнительного образования сократилось на одно за счет реорганизации и присоединения центра внешкольной работы к Дому детского творчества.
— Откроется ли начальная школа средней первой?
— Да, там проведены работы по обеспечению безопасности, сделан косметический ремонт. Но здание на Октябрьской требует более масштабных вложений и серьезной перестройки.
— Существует ли проблема с преподаванием отдельных предметов? Имеются вакансии?
— Традиционно не хватает учителей иностранных языков, и не только востребованного английского, но и немецкого. В Свапущенской школе есть потребность в учителе начальной школы. С удовольствием примем на работу физика. Конечно, учебные часы, в том числе и по указанным предметам, распределены, в основном за счет учителей-ветеранов и дополнительной нагрузки учителей-предметников.
— Какие изменения произошли в педагогическом составе?
— К работе приступают два молодых специалиста-педагога. В средней первой школе Анна Николаевна Мазяр будет преподавать историю и обществоведение, а Ольга Анатольевна Шибанова – литературу, русский и немецкий языки. В этом же образовательном учреждении сменился директор, своих руководителей сменили также Ворошиловская и Сиговская школы. Всем им желаем больших успехов и не бояться трудностей.

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.