Ясень светится в окне
Ясным жёлтым светом,
И застенчиво ко мне
Ластится при этом…

Прошлой осенью во дворе провели основательную реконструкцию, в ходе которой выкорчевали деревья, мешавшие укладке асфальта. Ясень остался один. В отсутствии конкурентов он резко подпрыгнул в росте, попышнел «шевелюрой», затяжелел семенами.


Я поначалу радовалась: зимой семена станут приманкой для снегирей. Но задули ветра. Раньше, заслонённый от ветра другими деревьями, он именно что «застенчиво ластился». А тут взбесился – стал рвать противомоскитные сетки, отдирать металлические сливные планки. Но, главное, хлестал по окнам так, что на некоторых стёклах появились трещины. Живу я на пятом этаже, внизу – детская площадка…


Долго я не решалась на него покуситься. Жалко! Наконец, «созрела»: пошла в ООО БКУ «Авторитет».


За время моего проживания в Осташкове, в здании по переулку Восточный поменялся не один состав работников, но их реакция на подопечное население остаётся неизменной. Дежавю да и только! На этот раз в кабинете мастеров сидели трое молодцов и смотрели в монитор горячими глазами (интересно какие экономические выкладки могут вызвать такой душевный подъём?). После того, как я изложила свою просьбу опилить ветви дерева, они с трудом оторвались от своих увлекательных занятий и на три голоса завели сагу о том, как на Руси жить тяжело. Сагу, знакомую до боли. Я догадалась, что слова просителей для этих закалённых людей – звук пустой, и на следующий день принесла официальное заявление.
Месяца не прошло, получаю ответ: «Ваша заявка включена в график работ по спиливанию деревьев возле многоквартирных домов». Опять догадалась, что в текущем столетии моему ясеню с этой стороны ничего не угрожает. А ветра свирепствуют, а ребятня мотается под самыми окнами…


Позвонила по номеру 112 (горячая линия МЧС). Из Осташкова отозвался дежурный по фамилии Лопарёв. Обрисовала ему ситуацию.
– Я не пойму чего вы хотите, ведь вашу заявку включили в график.


– Хочу, чтобы дерево опилили как можно скорее, потому что оно представляет угрозу жизни людей.


– Да вы знаете, сколько деревьев в городе нужно спилить?!


– Знаю. Много. Поэтому вам и звоню. Чтобы убрать большое дерево, может потребоваться целый день работы. А чтобы спилить пару сучьев у моего, пятнадцати минут достаточно. Объём работы несопоставим. Так зачем же трамбовать всё в один график?!


– Этот вопрос – не ко мне.


– Я сказала про объём работы в расчёте на то, что вы охотнее откликнетесь, узнав, что дело пустяковое. Теперь – непосредственно о вашей стороне проблемы. Деревья, не представляющие реальной угрозы людям, могут спокойно ждать своей очереди по графику, а в моём случае промедление чревато трагедией: ветра-то какие!


– Какие ветра?! Посмотрите в окно: полный штиль.


– Сейчас штиль, через час – буря. Вы только представьте, что это на вашего ребёнка может с пятого этажа обрушиться пласт оконного стекла.


– Хорошо. Я зарегистрировал вашу жалобу.


Минул ещё один месяц. Ясень стоит, как стоял. Видимо в наших краях что коммунальщики, что «эмчеэсники» без пресловутого «жареного петуха» выпрастываться из кресел не имеют привычки. Поэтому я предупреждаю жителей кожзаводского района: не пускайте детей во двор дома 38/40 по улице Рабочая. Это опасно!


Лидия Куликова

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий