Но, ответственность за нарушение этого требования у перевозчиков появится только с 1 января 2012 года. Лицензию должны иметь таксопарки и частные извозчики, зарегистрированные как ИП. Порядок получения разрешения, стоимость этой процедуры и предъявляемые к автомобилям требования устанавливают субъекты РФ. Оно будет действовать не менее пяти лет, конкретный срок устанавливается местной властью. Органы местной власти могут отложить вступление в силу каких-то норм закона, вообще их отменить или смотреть на соблюдение этих требований сквозь пальцы.
В соответствии с новым законом к таксистам будут предъявляться следующие требования: автомобиль должен иметь на кузове контрастные цветографические схемы, а на крыше фонарь оранжевого цвета, обязательно должен быть установлен таксометр. Каждые полгода автомобиль должен проходить техосмотр. Кузов должен соответствовать определённой цветовой гамме. Водитель такси должен иметь подтверждённый документами водительский стаж — 3 года или же общий водительский стаж — 5 лет (этот пункт кажется наиболее разумным). Кроме всего прочего, водитель должен проходить предрейсовый медицинский осмотр.
Все вышеперечисленные требования кажутся вполне разумными. Они призваны улучшить качество услуги таксистов, как-то упорядочить и привести в соответствие этот вид заработка. Но, возможно ли осуществить нормальную работу этого закона в условиях таких маленьких городов как наш? Для частников его реализация окажется фатальной и тогда у них останется два варианта: сменить вид заработка или поступить так, как предложил тот любезный таксист. Думаю, что в провинции закон все же примет менее жесткую форму.
Андрей РЯБОЧКИН

Начальник городского отдела ЖКХ Павел Тучин прокомментировал ситуацию с законом о такси следующим образом:
— Вопрос по урегулированию деятельности таксистов поднимался еще в июне 2010 года, но тогда этот проект был отложен депутатами в связи с тем, что появилась острая необходимость в его дальнейшей доработке. В ходе обсуждения у нас возникло много вопросов по надзору и контролю над этим видом услуг. Федерального закона тогда еще не было, и, соответственно, наш проект нечем было закрепить законодательно. Сейчас мы будем возвращаться к этому вопросу, уже на основании нормативных актов. Вопрос о перевозке пассажиров – это сложный вопрос, связанный с безопасностью. Перед принятием закона мы обязательно выслушаем мнения всех сторон: как пассажиров, так и самих таксистов. На данный момент мы не можем сказать, что конкретно войдет в муниципальный закон, но оставлять все как есть (без контроля) мы просто не можем.

Добавить комментарий