Почувствовав себя плохо, Нина Константиновна Корнилова вызвала «скорую». Приехавший фельдшер внимательно выслушала жалобы женщины, померила давление и после осмотра приняла решение доставить ее в больницу, сделав предварительно необходимые уколы, так как состояние пенсионерки вызывало опасение за её жизнь.
Здесь стоит сказать о том, что несколько лет назад Нина Константиновна перенесла микроинсульт, а два года назад лечилась от ишемии головного мозга. А еще в тот период, когда вызывала себе «скорую», она посещала дневной стационар в поликлинике, где лечила гипертонию.
Фельдшер к ней приехала в субботу утром, когда пенсионерка не смогла встать с постели. А накануне она уже чувствовала себя плохо, о чем говорила врачам. Но и один врач, и другой предложили ей не волноваться и не паниковать. Выписали таблетки. Советы и таблетки не помогли – пришлось вызывать скорую помощь.
Приехала пенсионерка в приемное отделение, а ей там сообщают, что мест в больнице нет, и предлагают вернуться домой. А она, сидя в коляске, так как даже держаться на ногах на тот момент не могла, объясняла медработнику, что чувствует себя очень плохо.
Родственница, которая сопровождала Нину Константиновну, после тщетных попыток достучаться до медработника, задала вопрос напрямую: «Так вы нам не можете помочь?» «Не могу», — был ответ. Последовал второй вопрос: «А вдруг я сейчас повезу ее домой, и по дороге она умрет, что я буду делать?» Последовал ответ, достигнувший по своему цинизму предела: «Вы что не знаете, что в таком случае делают?»
В растерянности униженная женщина позвонила дочери в Тверь и рассказала о ситуации, в которой оказалась. Ответ последовал незамедлительный: «Мама, бери такси и приезжай ко мне». Следует заметить, что таксист, увидев состояние потенциальной пассажирки, сначала отказался от поездки, вероятно, боясь, что не довезет. Но родственница Нины Константиновны упросила его, и он благополучно довез пенсионерку до Твери за три с половиной тысячи рублей.
Выходит, жизнь пенсионерки на тот момент оценивалась именно в эту сумму, так как в областной столице женщину положили в больницу, удивляясь, как она сумела преодолеть столь долгий путь с пульсом 47 ударов в минуту, и сказали ей, что она зря не взяла с того же медработника отказ в госпитализации.
В Твери пенсионерку подлечили, а когда она приехала домой, то позвонила в редакцию и рассказала эту историю.
Справедливости ради, стоит сказать о том, что начала свой печальный рассказ Нина Константиновна с благодарности врачам, у которых она наблюдается и лечится – большое спасибо за участие и помощь она выражает врачу-неврологу Галине Фадеевне Бойковой, терапевту Елене Анатольевне Колосовой, фельдшеру скорой помощи Евгении Анатольевне Филипповой и добавляет, что хороших и неравнодушных врачей много. Но иногда и с хамством приходится сталкиваться в больничных коридорах.
Выслушав историю Нины Константиновны, мы не могли не поговорить с главным врачом больницы Олегом Ивановым, у которого есть что сказать по этому случаю.
— Я ни в коем случае не оправдываю медработника, который грубо разговаривал с пенсионеркой, — говорит Олег Викторович. — Состоялся неприятный разговор, надеюсь, что работница больницы усвоила, как нужно общаться с людьми.
Что касается отказа в госпитализации, то по медицинским показаниям ее не требовалось. На момент прибытия в приемный покой женщины, пульс и давление у нее были практически в норме. Из-за небольшого отклонения – пульс вместо 60 ударов минуту был 57, никто в больницу не положит. Допускаю, что именно разговор в грубом тоне и довел пенсионерку до состояния, в котором она прибыла в Тверь. Возможно, все было бы иначе, если бы наш работник был более учтив и вежлив. Ведь эмоциональный настрой играет важную роль в общем самочувствии.
Ваша газета уже писала об изменениях, которые происходят в медицине в связи с реформой здравоохранения. Вот всего лишь пара цифр: за семь месяцев этого года нашу больницу оштрафовали на четыре с половиной миллиона рублей. Спросите, за что? За необоснованную госпитализацию. Эксперты из страховой компании детально проверили все случаи, когда была госпитализация пациентов, и часть из них сочли необоснованными, а это значит, что счета, представленные больницей в Фонд медицинского страхования оплачены не будут.
Хотим мы того или нет, но приходится жить в реалиях сегодняшнего времени. Болезни, которые можно лечить амбулаторно, должны лечиться именно так.
Пройдет немало времени, пока граждане привыкнут к изменениям и нововведениям, вызванным реформой здравоохранения. Но как бы не были эти изменения спорны и категоричны, медицинский работник не имеет права хамить человеку, который приходит в больницу за помощью.
А медработнице, которая в тот злополучный день в приемном отделении довела Нину Константиновну до нервного срыва, высказывание великого Сервантеса стоит повесить у себя на рабочем месте. Ведь сказанные несколько столетий назад глубокие по смыслу, и в то же время простые в применении слова, и по сей день остаются актуальными.

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий